Главное содержание

Декоративно-прикладное творчество как одна из форм развития творческих способностей. Рыжкова Е.В.

Tags: дополнительное образование

Декоративно-прикладное творчество как одна из форм развития творческих способностей

Автор: Рыжкова Елена Викторовна.

Материалы представлены на ярмарке инновационных педагогических технологий.

 

...Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочные дали с нею загляни.

Станешь ты добрее, станешь ты мудрее,

Радостью и солнцем заискрятся дни.

Заиграют краски, станет мир прекрасней:

Радуга на небе, широта полей...

И поймешь, что нету ничего на свете

Краше и дороже Родины твоей.

Проблема развития творческой личности ребенка является одной из актуальных на современном этапе развития нашего общества.

И именно дополнительное образование выполняет функцию всестороннего развития личности ребенка, исходя из потенциала его свободного времени, и обладает рядом особых черт, недоступных или малодоступных базовому школьному образованию. Это избирательность и добровольность участия детей в выборе, какой-либо деятельности, развитие частных интересов личности; развитие творческого потенциала конкретного ребенка; большой выбор познавательной, творческой и практической деятельности; нестандартность процесса образования; разновозрастной состав учащихся.

Я считаю, что развить творческие способности воспитанников в полной мере позволяет декоративно-прикладное творчество в целом и курс художественной росписи в частности. Данный курс отвечает спросу воспитанников, их интересу к народному творчеству и особенно ценен тем, что позволяет развить у детей нравственное, эстетическо-художественные качества, познавательную активность, любознательность, трудовые навыки и умения, и самое главное, способствует развитию всесторонней гармоничной личности детей.

Насколько многогранна наша жизнь, настолько многогранна и личность ребенка. Поэтому и работу я строю с учетом этой особенности. Личность ребенка можно представить, вообразив в виде зеркального многогранника, каждая грань которого – это те качества и способности, которые он приобретает в ходе образовательного и творческого процесса. А в душе ребенка, как в зеркале отражается все то, что его окружает: и хорошее, и, к сожалению, плохое. И если мы в душе ребенка посеем семена доброты, человечности, милосердия, то они прорастут удивительными цветами разумного, доброго, вечного.

Для меня самое главное, что происходит в душе ребенка, как изменяется его внутренний мир, меняется ли отношение к окружающим, становится ли он добрее, отзывчивее. Очень важно, чтобы ребенок вкладывал хотя бы малую частицу своей души в творчество.

Основная цель моей педагогической деятельности – саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность и освоение различных видов декоративно-прикладного творчества.

Скачать целиком.

 «Традиции предков – в новый век»

Боева Светлана

Тамбовская область, р.п. Мордово

МОУ ДОД «Районный Дом детского творчества»

Возраст: 7 класс, 13 лет

Педагог:

Рыжкова Елена Викторовна

В работе «Традиции предков – в новый век» собран материал, который познакомит с русским народным художественным промыслом – Хохломская роспись по дереву и поможет сделать «первые шаги» в художественной росписи.

Работа состоит из 3-х разделов, которые знакомят с историей происхождения хохломского промысла, с материалами и инструментами, необходимыми для росписи, а так же с простыми и доступными приемами росписи с использованием наглядных иллюстраций.

Скачать.

Рейтинговая система в объединении декоративно-прикладного творчества

Данная система применяется в объединении декоративно-прикладного творчества. Статус воспитаннику присваивается педагогом при выполнении условий статуса и по показателям успешности.

Скачать.

«Красота в умелых руках»

разработка сценария посвященного народным промыслам,

для учащихся 5-7 классов

Составитель:

Е.В. Рыжкова – педагог дополнительного образования Мордовского Районного Дома детского творчества.

Скачать.

Правила (рекомендации) по комментированию авторской работы.

Скачать.

План-конспект занятия для воспитанников младшего школьного возраста «Матрёшка – русская народная игрушка»

Цель: учить художественному видению окружающего мира; создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа; учить передавать характер декоративных форм; формировать приёмы рисования кистью цветочных элементов росписи узора; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова.

Скачать.

КАК РОЖДАЮТСЯ ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ ХОХЛОМЫ

План – конспект занятия кружка «Художественная роспись»

Составитель:

Рыжкова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования.  Категория – высшая.

Скачать.

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе «Возрождение»

Поскольку образовательная деятельность по программе «Возрождение» предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, постольку о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей:

Учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы;

Личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном кружке).

Скачать. 

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы «Возрождение»

Развитие личностных качеств ребенка должно быть предусмотрено в каждой образовательной программе.

На развитие личности ребенка влияет множество факторов, а не только общение с педагогом дополнительного образования. Кроме того, достаточно непросто найти те показатели личностного развития, на основании которых можно определить их положительную динамику.

Данная методика, которой я пользуюсь не первый год, предполагает отслеживать динамику личностного развития детей, занимающихся декоративно-прикладным творчеством, по трем блокам личностных качеств – организационно-волевые, ориентационные, поведенческие качества личности. В совокупности приведенные в таблице личностные свойства отражают многомерность личности; позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребенка, легко наблюдаемы и контролируемы, доступны для анализа любому педагогу и не требуют привлечения других специалистов.

Скачать.

Методика «Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося» (для 12-16 лет).

Скачать.

История хохломской росписи

Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Возник во 2-й половине 17 в. на территории современного Ковернинского района Горьковской области; название промыслу дало торговое с. Хохлома той же области — центр сбыта изделий хохломской росписи в 18 — начале 20 вв. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы (преимущественно посуда) грунтовались раствором глины, сырым льняным маслом и порошком олова (в современных изделиях — алюминия), по слою которого выполнялся растительный узор в свободной кистевой манере письма, затем покрывались лаком из льняного масла (ныне — синтетическим) и закалялись при высокой температуре в печи. Для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Распространены типы росписи — «верховая» (красным и чёрным на золотистом фоне) и «под фон» (золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне). Угасавший в начале 20 в. промысел в современное время возродился; в 20-х — начале 30-х гг. мастера объединились в артели. В 1960-х гг. созданы фабрика «Хохломской художник» на родине промысла и производственное объединение «Хохломская роспись» в г. Семенове, ставшие центрами этого художественного промысла. Они выпускают посуду, ложки, мебель, сувениры и пр. Мастера: Ф. А. Бедин, А. Т. Бусова, О. Н. и С. П. Веселовы, Е. Н. Доспалова, З. Ф. Киева, О. П. Лушина, А. Г. и Ф. Н. Подоговы, А. П. Савинова, М. Ф. Синева, И. Е. Тюкалов и др.

Скачать.

Анкета для родителей, дети которых занимаются в объединении декоративно-прикладного творчества.

 Скачать.

 

Фотографии в альбоме «Рыжкова Елена Викторовна» mordovoobraz на Яндекс.Фотках


KFY – RJYCGTRN

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить