Главное содержание

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кто в гости пришел?». Балыкина С.Н.

Tags: дошкольное образование | развитие речи

Конспект занятия по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа)

«Кто в гости пришел?»

Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Шульгинский детский сад №3» Балыкина Светлана Николаевна, с.Шульгино

Цели:

  • Развивать возможности голосового аппарата;
  • Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;
  • Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;
  • Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;
  • Использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.

Оборудование:

Игрушки: собачка, зайчик, кошка.

Ход занятия:

Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:

- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? Правильно, Зайка! (Показывает игрушку).

Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка». Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! И ушами шевелит! (Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так! Надо лапочки погреть!(Хлопает в ладоши.)

Воспитатель обращается к Зайке: - Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями. Зайка отвечает: - Под пеленкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!» (Пауза.) Чужих в дом не пускает: «Ав-ав!», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав!» (Показывает игрушку). - Кто это?- спрашивает воспитатель,- Собачка! Как лает собачка? («Ав – ав!»). Как лает большая собака? Правильно, громко: «Ав- ав!». А маленькая? Тихо: «Ав-ав!». (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.) Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей: - А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка. Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках.

Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кашки и собачки - длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает». Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо. Далее воспитатель предлагает покатать игрушки на машине, и занятие переходит в игру.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить