Главное содержание

Методические рекомендации по сопровождению групп риска

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотронных веществ

 

Оглавление

ЧАСТЬ 1. ПАГУБНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ И ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА................................................................... 4

О каком «молодом возрасте» идет речь при обсуждении проблемы подротсковой наркомании?................... 4

Каковы особенности курения табака как аддикции?................................................................................... 5

В чем специфика пристрастия к злоупотреблению алкоголем?..................................................................... 6

Как можно описать наркотическую зависимомть?........................................................................................ 6

Какие выделяются причины возможного попадания в группу риска у подростков?........................................ 8

О внешних причинах................................................................................................................................... 10

О зависимости от окружения....................................................................................................................... 10

О проблемах у родителей............................................................... ...... ................................................. 10

О личности подростка............................................................................................................................. 11

О предрасположенностях и физиологии ....................................................................................................... 12

Как связаны склонность к зависимостям и риску?......................................................................................... 12

Как можно распознать, что школьник начал употреблять наркотики?........................................................... 13

На какие первоочередные цели может быть направлена профилактика?........................................................ 15

О первичной профилактике............................................................... ....................................................... 16

О вторичной профилактике....................................................................................................................... 17

О третичной профилактике....................................................................................................................... 18

Какими методами можно добиваться профилактики?................................................................................. 19

Какие типы семей выделяют специалисты?.............................................................................................. 20

Как плохая ситуация в семье может влиять на подростка?......................................................................... 21

О гипопротекции и недостатке заботы.................................................................................................... 22

О гиперпротекции и избытке заботы...................... .............................................................................. 22

О противоречиях в воспитании............................................................................................................. 23

Как можно помочь семьям, в которых есть подростки-наркоманы?.......................................................... 24

Как изменяются отношения в семье, когда у ребенка появляется наркотическая зависимость?................. 26

О первых эмоциональных реакциях......................................................................................................... 26

О последующем гиперконтроле............................................................................................................... 26

О противостоянии со своим ребенком...................................................................................................... 27

Об отчуждении отношений в семье.............................................................................. ........................... 27

Когда таким семьям необходимо оказывать помощь?................................................................................. 28

Что необходимо делать школе, если в ней учится подросток-наркоман?..................................................... 29

Что должен сделать учитель, если школьник находится

в измененном состоянии сознания в классе?............................................................................................. 30

Что необходимо помнить в такой ситуации?.............................................................................................. 30

Как школа может объединиться с родителями для борьбы с наркотиками?.................................................. 32

Как повышать ответственность родителей?.............................................................................................. 32

Как избегать неадекватного отношения со стороны родителей

к детям, попробовавшим наркотики?........................................................................................................ 33

Как сформировать оптимальную позицию семьи в такой ситуации?............................................................ 34

Как поддержать семью, где ребенок прошел лечение от наркомании?........................................................ 35

Как добиваться профилактики наркомании именно в образовательной среде?............................................ 37

Об образовательных программах.............................................................................................................. 37

О превентивных программах.................................................................................................................... 39

О тренингах для подростков..................................................................................................................... 40

О тренингах для специалистов.................................................................................................................. 40

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                       42

Скачать методические рекомендации