Главное содержание

Взаимодействие школы и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания детей.

Выступление на лектории по духовно-нравственному воспитанию в г. Уварово,

27 сентября 2013 г.

Учитель истории и обществознания

Ленинского филиала МБОУ "Новопокровская СОШ"

Горелова Лариса Александровна.

На сегодняшний день школа заинтересована в развитии связей с окружающим социумом, в создании благоприятного образа того, что Макаренко А.С. называл просто – добрым именем школы.

То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики.

Если мы, сегодня, не обратим  внимание на состояние души, на духовно-нравственное состояние наших школьников, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить.

Все начинается с дома, с семьи. В нашей небольшой по численности учащихся школе (140 обучающихся) мы это особенно ощущаем. Мы, учителя, знаем, что делается у каждого дома. И дети знают, как мы живем. Это не позволяет учителям лицемерить.

Государство начинается с семьи. Какова семья, такое и государство. Сегодня мы находимся в таком кризисе, что можем спастись лишь чудом. Но это чудо возможно лишь при возрождении духовности, а духовность присутствует лишь там, где есть вера и любовь. Вот два начала, на которых держалась во все века русская семья. Да, отрыв от традиции, нарушенность связи времен – основная трудность современных семей. Старое забыли, не принимаем, нового – не создали...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к докладу