Главное содержание

Выдержки из основных нормативных документов, регламентирующих функционирование и развитие системы дополнительного образования детей

Выдержки из основных нормативных документов, регламентирующих функционирование и развитие системы дополнительного образования детей.

1. Конвенция о правах ребёнка

(выдержка)

(утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.)

Основной международный документ, направленный на обеспечение интересов ребёнка (до 18 лет)

Статья 29. Образование ребёнка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка;

б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а так же принципам, провозглашённых в Уставе ООН;

в) воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, ... и к цивилизациям, отличным от его собственной;

г) подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами....;

д) воспитание уважения к окружающей природе.

2. Конституция Российской Федерации

(12.12.1993г.) – основной закон Российского государства.

Статья 43. Реализация права на образование для всех граждан России, независимо от их национальности и социальной принадлежности, , возрастной группы или места проживания.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»

(с изменениями от 16.11.1997г.)

Обеспечивает и защищает конституционные права граждан Российской Федерации на образование, создаёт правовые гарантии для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации, а так же определяет права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области образования, регулирует их отношения в данной области.

Статья 5.5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей регулируется Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, утверждённым Правительством Российской Федерации, и разработанными на их основе собственными уставами.

Статья 12.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Статья 26.1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Статья 28. Порядок проведения аттестации педагогов и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений регламентирует Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации.

Статья 35.5. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений является обязательной.

4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

(в редакции постановления Правительства РФ от 22.02.1997г. №212)

Регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Статья 2. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее – учреждения) – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности. Общества, государства.

Статья 8. Учреждение несёт ... ответственность за: невыполнение функций, определённых его уставом; реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с утверждёнными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения; иное, предусмотренное законодательством Российской федерации.

Статья 9. Учреждение создаётся учредителем... по собственной инициативе и регулируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации...

Статья 18. Ликвидация учреждения может быть осуществлена в установленном Законом РФ «Об образовании» порядке.

Статья 19. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Статья 22. Учреждение организует работу в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с поставленными (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием)...

Статья 23. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

Статья 31-33. Порядок приёма детей в учреждение в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем и закрепляется в его уставе. При приёме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) и работников определяются уставом учреждения и иными. Предусмотренными уставом актами.

Статья 42. За учреждением...закрепляются здания, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а так же иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.

Земельные участки закрепляются за государственными или муниципальным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

Объекты собственности, закреплённые за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

5. Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений

(Приложение к приказу Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.05.1998г. №1327).

Статья 2. Аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.

Статья 3. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений... требованиям государственных образовательных стандартов.

Статья 5. Аттестация проводится по заявлению образовательного учреждения один раз в пять лет...

Статья 13. Повторная аттестация может проводиться по требованию образовательного учреждения не ранее, чем через двенадцать месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.

Статья 14. Отрицательное заключение аттестационной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации.

Статья 16. Положительное заключение аттестационной комиссии является условием для получения образовательным учреждением государственной аккредитации.

Статья 17. Государственная аккредитация образовательного учреждения – это процедура признания государством в лице органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения).

6. «Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей»

(Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 23.03.1999г. №712)

В соответствии с п.4.3. настоящего Приказа подготовлены Методические рекомендации по аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

1.3. Целью и содержанием аттестации учреждений дополнительного образования детей является установление соответствия содержания образования и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.

1.6. Аттестация проводится по заявлению учреждения один раз в пять лет... Первая аттестация вновь созданного учреждения может проводиться не ранее чем через три года после получения лицензии.

2.1. До начала аттестации образовательное учреждение с учётом план-графика по аттестации, утверждённого государственным органом управления образованием, может провести самоанализ образовательной деятельности учреждения.

2.2. Основной задачей самоанализа в образовательном учреждении дополнительного образования детей является выявление результативности и качества образовательной деятельности учреждения.

2.3. Самоанализу подлежат результаты образовательной деятельности учреждения за последние три года, предшествующие аттестации...

2.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план, содержание, формы и методы самоанализа.

План, содержание, формы и методы самоанализа учреждения рассматриваются на педагогическом совете. Для координации и реализации плана самоанализа педагогический коллектив учреждения может избирать общественный орган. По итогам педагогического совета директор учреждения издаёт приказ о проведении самоанализа.

3.1. Для проведения аттестации учреждение представляет в государственный орган управления образованием следующие документы:

  • заявление;
  • копию устава учреждения;
  • копию лицензии на образовательную деятельность;
  • учебный план учреждения;
  • программу деятельности учреждения;
  • дополнительные образовательные программы, реализуемые учреждением (по запросу аттестационной комиссии);
  • гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведение аттестации;
  • материалы самоанализа учреждения (предъявляются дополнительно по желанию учреждения).

4.1. В соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 6 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательную программу (программы), Образовательная программа – документ, определяющий содержание образования определённого уровня и направленности.

4.2. При запросе аттестационной комиссией дополнительных образовательных программ ... необходимо учитывать, чтобы:

программа была последнего года обучения (для программы от двух лет и белее);

программа реализовалась в учреждении не менее трёх лет;

программа была рассчитана по срокам обучения не менее чем на один год;

по программе было осуществлено не менее двух выпусков.

5.2. Аттестационное заключение содержит:

экспертную оценку каждой дополнительной образовательной программы, представленной в аттестационную комиссию;

общую характеристику образовательной деятельности учреждения;

выводы и рекомендации.

7. «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей»

(Приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000г. №1276).

В соответствии с п. 3.4. настоящего Приказа подготовлены Методические рекомендации по государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей (Приложение к письму Минобразования России от 28.08.2000г. №631/28-16).

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ «Методических рекомендаций ...»

1. Общие положения

1.2. Государственная аккредитация образовательного учреждения – это установление государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).

1.3. Основанием определения типа образовательного учреждения дополнительного образования детей является реализация им дополнительной образовательной программы как основной.

1.4. Основанием определения вида образовательного учреждения дополнительного образования детей является перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (Инструкционное письмо Минобразования России от 24.03.1997г. №12 « Об учреждениях дополнительного образования детей») и количество направленностей дополнительных образовательных программ.

1.5. Основанием определения категории образовательного учреждения дополнительного образования детей являются показатели и критерии, установленные Минобразованием России.

2. Процедура государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей

2.6. При установлении государственного статуса образовательного учреждения аккредитационная комиссия (коллегия) рассматривает следующее:

а) соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования детей;

б) направленность реализуемых дополнительных образовательных программ ;

в) полноту и сроки реализации дополнительных образовательных программ;

г) уровень реализуемых дополнительных образовательных программ;

д) уровень методического обеспечения образовательного процесса;

е) уровень квалификации педагогических кадров;

ж) информационно-техническое оснащение образовательного процесса.

3. Особенности государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей

3.2. Основанием определения полноты реализации дополнительных образовательных программ является выполнение в полном объёме требований, предъявляемых к дополнительным образовательным программам.

Файлы:
Выдержки из основных нормативных документов, регламентирующих функционирование и развитие системы дополнительного образования детей.

Выдержки из основных нормативных документов, регламентирующих функционирование и развитие системы дополнительного образования детей.

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании».

4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

5. Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.

6. «Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей».

7. «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей».

Дата 2012-01-11 Размер файла 13.19 KB Закачек 194

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить