Главное содержание

Конспект занятия в подготовительной группе "Зачем нужны правила?". Плетнёва Е.Ю.

Tags: дошкольное образование | игра | конспект занятия | сценарий

МБДОУ «Шульгинский детский сад №3»

Конспект занятия в подготовительной группе

"Зачем нужны правила?"

Подготовила: воспитатель подготовительной группы Плетнёва Е.Ю.

2012 год

 

Программное содержание:

  • Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
  • Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.
  • Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
  • Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
  • Сформировать понятие о необходимости знать данные о себе.
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Словарная работа: уточнить – тротуар, проезжая часть, переход, люк, безопасно; новое понятие – невежда, данные.

Материал: макет улицы города, фигурки людей, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построенный из стульев, письмо.

Предварительная работа: чтение произведения "Просто старушка", изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, развлечение "Путешествие в страну Светофорию".

Подготовка к занятию: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет "Улица города", настольная игра "Осторожный пешеход".

Ход занятия

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок. Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно пришло. Адрес: город Советский, улица Мичурина, дом 10-А, детский сад "Родничок" детям подготовительной группы "Знайки".

- Кому же этот конверт прислали?

- Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно?

От жителей страны лилипутов.

- Кто такие лилипуты? (ответы детей)

- Что же там написано?

Дорогие ребята, мы- жители страны лилипутов, обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите навести порядок в городе.

- Поможем им?

- Сами они не справятся, надо поехать.

- А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

(автобус)

- Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус)

- А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

- Какие вы знаете? (ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное...)

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей.

- А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (ответы детей)

- Кто такие нарушители? (ответы детей)

- Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)

- Кто из вас невежа?

- Очень хорошо, что таких у нас нет. Молодцы, все выполняете правила.

- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

ФИЗМИНУТКА:

Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит,

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

- Вот мы и в городе лилипутов. (дети встают вокруг макета города лилипутов – фотографии прилагаются).

- Ой, смотрите:

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

- Что же случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим мальчикам?

Совместно с детьми делаем вывод: нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.

- Ребята, смотрите:

Рано-рано по утру

В школу школьники идут.

К переходу подошли.

Светофор зелёным глазом

Подмигнул ребятам сразу:

Проходите-ка, друзья,

Вам опаздывать нельзя.

- Что вы можете сказать об этих детях?

- Какое правило всегда нужно выполнять?

Переходить только на зелёный сигнал светофора.

А вот один торопышка

В школу бежал вприпрыжку.

Правил он совсем не знал,

Под машину и попал.

- Посмотрите, подъехала скорая помощь, ГАИ.

- Почему так случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим торопышке?

- Правильно, переходить только по пешеходному переходу.

- А откуда он узнает, что это переход? (ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит...)

- Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

- Стоять!

Жёлтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

- Внимание.

А зелёный глаз для нас,

Что гласит его приказ?

- Можно идти.

- Увезли торопышку в больницу

И теперь он лежит больной и хромой

И даже не знает адрес свой.

Врачи разводят руками,

Как сообщить его маме?

- Что он забыл? (ответы детей)

- А ещё говорят, забыл свои данные. Данные – это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество своё и родителей... Иногда говорят:

"Скажите свои данные".

- Что посоветуем больному?

- Вы все знаете свои данные?

- Проверим. (спрашиваю детей)

- Ребята, а вы знаете, что такое ЛЮК? (ответы детей)

Шёл наш Саша по бульвару,

Впереди увидел люк.

Встал на крышку и исчез.

Так куда же он залез?

- Что произошло?

- Произошло несчастье. Саша провалился в люк.

Какой совет дадим Саше?

- Но если всё-таки это случилось с кем-то и вы увидели. Что нужно сделать? (ответы детей)

- Ребята, вы ещё маленькие, сами помочь не сможете. Нужно обратиться к взрослым, позвонить. Какой номер будем набирать, чтобы позвать на помощь?

- На улице много людей. Они идут наталкиваясь друг на друга. Почему так происходит?

Делаем вывод совместно с детьми: чтобы не наталкиваться друг на друга, надо ходить по правой стороне тротуара.

Создаётся ситуация: на тротуаре валяется кожура от банана, идёт человек, не замечает её. Встал на кожуру от банана, поскользнулся и упал.

- Почему это произошло?

- Что вы посоветуете жителям города? (Не бросать мусор на тротуарах, иначе может случиться несчастье...)

- Правильно, ведь несчастье может случиться с любым из вас. Вы идёте, \ кушаете банан, бросили на землю кожуру, возвращаетесь обратно и сами встаете на неё. С вами случается несчастье по вашей же вине.

- Ребята, давайте повторим советы, которые мы дали жителям города.

- Я тоже приготовила совет:

Делаю ребятам предостережение,

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живёт.

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И знак "Пешеходный переход".

- Ну что, жителям города даны советы, рассказаны правила поведения, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

Создаётся проблемная ситуация: не хватило мест всем пассажирам – мальчики должны уступить место девочкам, воспитателю.

- Пока мы едем, ответьте на вопросы.

Нужны ли нам правила?

Зачем они нам?

- А сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Детям показываются знаки, они называют их: пешеходный переход, наземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети...

- Как называется этот вид транспорта (скорая помощь, пожарная, милиция)? (специальный)

- Эти машины имеют право проезжать на красный сигнал светофора.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Поиграем в игру.

Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья" или ничего не говорите.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас идя домой держит путь по дороге?

- Молодцы! Загадки:

1. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

2. По плохой ... далеко не уедешь.

(Дорога)

3. Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала-побежала

Телега без коня.

(Грузовик)

4. Он знаком тебе по жезлу,

Как свисток его поет!

И послушны его жесту

Все, кто едет и идет.

(Жезл)

5. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

6. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

7. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина)

8. Знайте, дяди, женщины,

Знай, дитя, подросток:

Где дороги скрещены,

Это – ...

(Перекресток)

Воспитатель. А теперь, мы с вами, перейдем к сегодняшней теме игры "Безопасность".

I. Безопасность на дорогах.

Вопрос № 1. "Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом?"

Вопрос № 2. "На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? Что означают другие цвета светофора?"

Вопрос № 3. "Где можно и где нельзя играть?"

Вопрос № 4. "С какой стороны нужно обходить автобус?"

Вопрос № 5. "В каком месте можно переходить улицу?"

Вопрос № 6. "Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Почему

Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить