Главное содержание

Классный час «Доброта спасёт мир». Анохина Л.В.

Tags: 2 класс | классный час | мероприятие | начальные классы

Классный час «Доброта спасёт мир»

2 класс

Автор: Анохина Любовь Валентиновна

Цели и задачи:

Развитие представлений учащихся о добре и зле;

о добром человеке

и добром поступке

Воспитание стремления совершать добрые дела

Развитие опыта самооценки

Учитель: Ребята, сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях. Ведь как сказал Л.Н.Толстой « Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра»

– Что такое добро?

На протяжении всей  своей истории человечество пытается ответить на этот вопрос. Давайте поразмышляем вместе.

ПРОДОЛЖИТЬ ФРАЗУ:

Доброта – это...

Добрый человек – это...

Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Когда мы говорим о человеке, что он добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

- Подумайте и скажите, какое слово противоположно слову «добро?»

Зло – это войны, предательство, зависть, наглость.

– Какого человека называют злым?

Злой человек – человек, обижающий слабого, не уважающий старших, оскорбляющий людей хулиган, а также взрослые, не заботящиеся о детях.

Учитель: Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в морозную стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

-А какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

- Что для этого нужно иметь? (доброе сердце, добрую душу)

ИГРА:

Вы все любите сказки. В них встречаются и добрые герои и злые. Мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Мальвина)

- А на какого сказочного героя вы хотели бы быть похожим?

Представим, что у каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим и вашим близким и всем людям на Земле. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете ребята, чего на земле больше: добра или зла?

ВЕСЫ

– Узнать это нам помогут весы. На одну чашу весов мы будем класть « зло»

(таблички с надписью зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь), а на другую - наши добрые дела и поступки. Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».

- Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов. (дети подходят к весам, говорят о своем добром поступке, кладут капельку на чашу весов)

- Вот видите ребята, как можно победить зло. Так и в жизни, капелька добра, сливаясь, превращается в ручеек, ручеек - в речку, реки – в море добра.

ОБЩЕЕ ДЕЛО:

Один мудрец заметил: Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем доброе дело.

(На лист ватмана каждый ребенок наклеивает детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, солнце, облака, цветы, фигурки птиц, зверей)

- Как мы назовем эту картину? (Как прекрасен этот мир!)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Добро делать очень приятно и радостно)

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой и счастливой. Я надеюсь, вы будете смелыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми, добрыми.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить