Главное содержание

Учебный проект "Природа Живого Слова". Смольянинова Е. В.

 

Тема проекта:

Природа Живого Слова.

 
АВТОРЫ: Боев Г., Чубукин В., Мозговая А., Ходырев А., учащиеся предшкольной подготовки МОУ «Оборонинская сош» 
Смольянинова Елена Викторовна, учитель предшкольной подготовки МОУ  «Оборонинская сош» Мордовского района, Тамбовской области.

Проблемный вопрос: Как появляются слова и почему они такие разные?

Цель исследования: Расследовать кто и как придумывает слова.

Задачи исследования:

  • Собрать необходимые сведения;
  • Изучить учебную литературу;
  • Проанализировать полученные данные.

Гипотеза.

Слова придумывает самый умный человек.

Ход исследования

1.Создание поисковых групп

2.Изучение необходимой информации

3.Изучение звукового образа слов «гром», «мыши»

4.Работа детективного агентства

5.Изучение звукового образа слов «звонок», «урок»

6.Изучение исторического происхождения слов «Азбука», «Математика»

7.Изучение родословной слов «зарянка», «стрекоза»

8.Создание этимологической сказки: «Как появилось слово «огонь»

9.Подведение итогов

10.Создание компьютерной презентации

Работа детективного агентства «Мурзилка».

Сказка: «Как родилось слово «огонь».

Мы пришли к выводу:

Слова специально никто не придумывает. Их подсказывают человеку его собственные чувства и опыт. У каждого слова своя история и родословная.

Наша гипотеза оказалась неверной

Информационные источники:

Шанский Н.М. - В мире слов. М. 1985;

Вартаньян Э.А.. – Путешествие в слово. М. 1987;

Успенский Лев. – Слово о словах. Ленинград, 1985;

Семёнов А.В. -Этимологический словарь. М. 2002.

Скачать презентацию к проекту.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить