Главное содержание

Положение о проведении конкурса лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения

1. Общие положения

1.1. Денежное поощрение выплачивается учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

1.2. Ежегодно ко Дню Учителя выплачивается денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей каждое в соответствии с квотой, определенной Министерством образования и науки Российской Федерации для Тамбовской области. Выплаты денежных поощрений лучшим учителям образовательных учреждений осуществляются по результатам конкурса.

1.3. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Лица, осуществляющие в указанных общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.

1.4. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

1.5. Правила проведения конкурса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1.6. Выплаты денежного поощрения осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.7. Список победителей конкурсного отбора на получение денежного поощрения утверждается приказом Минобрнауки РФ.

1.8. Победители конкурса награждаются Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

1.9. Награждение учителей, удостоенных денежного поощрения, осуществляется в торжественной обстановке главой администрации области.

2. Выдвижение учителей для получения денежного поощрения

2.1. Выдвижение учителей для получения денежного поощрения (далее – Претендент) проводится с их согласия заявителями, в качестве которых могут выступать:

органы самоуправления (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет и др.), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

профессиональные педагогические ассоциации или объединения, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциация по образовательным технологиям, профессиональные союзы) (далее – Заявители).

3. Порядок проведения конкурсного отбора Претендентов.

3.1. С целью проведения конкурсного отбора Претендентов постановлением администрации области создается межведомственная рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – межведомственная рабочая группа).

3.2. Для осуществления технической работы по конкурсному отбору Претендентов при управлении образования и науки области создается региональная конкурсная комиссия, муниципальными органами управления образованием создаются муниципальные организационные группы.

Первый этап.

3.3. Муниципальная организационная группа осуществляет прием документов от Претендентов и организует техническую экспертизу материалов. После проведения технической экспертизы направляет документы в региональную конкурсную комиссию.

Второй этап.

Региональная конкурсная комиссия в соответствии с критериями участия организует техническую экспертизу документов Претендентов, прошедших во второй этап конкурса.

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора осуществляется с учетом папки профессиональных достижений учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурса, представленной на бумажном и электронном носителях.

3.4. Для проведения экспертизы аналитических материалов Претендентов по критериям отбора межведомственная рабочая группа определяет гражданские институты, числом не менее трех (ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советы ректоров вузов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; профессиональные объединения; родители и другие общественные организации).

3.5. На основании результатов конкурса региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую таблицу Претендентов и передает обобщенные данные председателю межведомственной рабочей группы.

3.6. По результатам конкурсного отбора Претендент имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры конкурсного отбора.

В течение 3-х дней с момента доведения информации о результатах технической экспертизы документов Претендентов до участников конкурса, лицо, подающее апелляцию, должно направить в региональную конкурсную комиссию заявление на апелляцию (форма 1).

Для рассмотрения апелляций, приказом управления образования создается апелляционная комиссия и назначается ее председатель.

Апелляционная комиссия рассматривает апелляции в течение 2-х дней и выносит решение, которое является окончательным и пересмотру не подлежит.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до апеллянта. Протокол решения апелляционной комиссии хранится в региональной конкурсной комиссии как документ строгой отчетности в течение 3-х лет.

3.7. На основании рейтинга и в соответствии с квотой, определенной Минобрнауки России для Тамбовской области, межведомственная рабочая группа рассматривает список Претендентов - получателей денежного поощрения и направляет его на утверждение главе администрации области.

3.8. Список победивших в конкурсе Претендентов, утвержденный коллегиальным органом субъекта РФ по реализации приоритетного национального проекта «Образование», направляется в Министерство образования и науки РФ.

4. Работа по диссеминации опыта учителей – победителей конкурса.

4.1. С целью получения системных и институциональных изменений в региональной системе образования используется и тиражируется опыт учителей - победителей конкурса по внедрению образовательных инноваций.

4.2. Победители конкурса имеют право участвовать в процедурах оценки качества образования, аттестации педагогических работников образовательных учреждений, профессиональной экспертизе инновационных образовательных проектов, тьюторской поддержке учителей, принявших решение об участии в конкурсе и осваивающих инновационный опыт победителей.

Файлы:
Положение о проведении конкурса лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения
Дата 2013-04-24 Размер файла 28.65 KB Закачек 153

Случайные статьи