Главное содержание

Научно-практический семинар «Реализация региональных подходов к формированию системы непрерывного профессионального образования, ориентированного на инновационное развитие экономики».

В соответствии с планом работы экспериментальной площадки Федерального института развития образования «Организация непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-предприятие» в рамках сетевого взаимодействия «учреждение СПО - базовая школа» для решения задач Стратегии социально-экономического развития региона», в целях создания условий для реализации проекта 28 апреля 2011 года на базе ТОГОУ СПО «Приборостроительный колледж» состоялся научно-практический семинар «Реализация региональных подходов к формированию системы непрерывного профессионального образования, ориентированного на инновационное развитие экономики».

Докладчиком от Мордовского  района выступила Елена Валентиновна Бачурина. Она выступила с докладом на тему:  "Колледж-класс - режим опережающего развития территории".

 Колледж-класс - режим опережающего развития территории

Наш район в связи с реализацией грандиозного проекта по строительству гигантского сахарного завода встал на новый путь и вошел в зону опережающего развития.

Проблема подготовки кадров была актуальной во все времена. Несколько десятилетий мы практиковали лишь начальную профессиональную подготовку, в ходе которой учащиеся осваивали навыки общественно- полезного труда, работу на крестьянских усадьбах, изучали основы сельскохозяйственного производства.

Потребность сегодняшнего дня - ориентация образования на запросы инновационной экономики, на подготовку кадров для сахарного завода- гиганта.

С сентября 2008 года в районе реализуется целевой проект «Обеспечение кадрами Мордовского района-зоны опережающего развития», разработанный управлением образования и науки Тамбовской области совместно с отделом образования администрации Мордовского района.

В 2008 году на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с договором с ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности» организован профильный класс (технологический профиль), выпустивший в 2010 году 24 слесаря по ремонту оборудования для сахарной промышленности.

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 31.08.2009 № 2364 «Об утверждении положения о колледж классе» расширил возможности профильного обучения, позволив объединить содержание среднего (полного) общего образования и профессионального образования путем сетевого взаимодействия МОУ «Оборонинская сош» и ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности», для решения проблем кадровой обеспеченности экономики района.

На основании договора о сотрудничестве, заключенном между вышеназванными образовательными учреждениями на базе МОУ «Оборонинская сош», в 2009 году открыт профильный химико-технологический колледж – класс, готовящий специалистов в области технологии сахаристых продуктов. В 2011 году он делает первый выпуск. 20 обучающихся помимо аттестата о среднем (полном) общем образовании будет выдано свидетельство о присвоении квалификации химика- технолога.

При взаимодействии образовательных учреждений решаются следующие задачи:

-уменьшение нагрузки обучающихся за счет использования вариативной части учебного плана, для реализации содержания программы среднего профессионального образования на старшей ступени обучения;

-использование возможностей базового подготовительного курса как универсального курса для решения задач профессионального самоопределения школьников;

-подготовка специалистов, востребованных на рынке труда, в том числе, под реализацию инвестиционного проекта на территории Мордовского района;

-использование ресурсов, учебно-методической базы учреждения среднего профессионального образования для решения задач профильного обучения.

Численность обучающихся на параллели 10-х классов 13 человек, на параллели 11-х классов 20 человек.

Для создания образовательной среды в школе создана нормативно-правовая база; изданы приказы об открытии колледж класса, о создании Координационного совета, в состав которого входят представители Жердевского колледжа сахарной промышленности, внесены изменения в образовательную программу образовательного учреждения, разработано Положение о колледж - классе, Положение о форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся. Разработаны рабочие программы базовых, профильных предметов инвариантной и вариативной частей учебного плана на основе интеграции содержания среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования

Старшеклассникам предложено изучение специальных курсов, которые являются учебными модулями учебных предметов «химия» (в объеме 2 часа: органическая и аналитическая химия), технология (в объеме 4 часа в 10 классе и 4 часа в 11 классе: инженерная графика (1ч.), техническая механика (1ч), технология сахаристых продуктов (2 ч), технохимический контроль производства сахаристых продуктов (1 ч.), процессы и аппараты (2 ч.), процессы и аппараты (2 ч).

Учебный процесс организован таким образом: учебный предмет «химия» и модули данного предмета преподают учителя МОУ «Оборонинская сош»; спецкурсы, являющиеся модулями учебного предмета «технология» ведут преподаватели колледжа сахарной промышленности.

Составлено расписание: пять дней обучающиеся изучают базовые учебные предметы, шестой день (суббота) изучаются специальные курсы.

Учебные кабинеты МОУ «Оборонинская сош» оснащены оборудованием, необходимым для освоения азов выбранной специальности.

Обучающиеся регулярно совершают экскурсии на Жердевский сахарный завод, где знакомятся с особенностями организации производства сахароварения.

В течение учебного года проводится мониторинг эффективности реализации модели «колледж – класс». Получены следующие результаты:

- все учащиеся и родители положительно относятся к идее организации образовательного процесса по вышеназванной модели, считают, что данная форма обучения способствует развитию учебно-познавательной мотивации;

- 90% учащихся и 100% родителей удовлетворяет профессиональное обучение, которое позволяет школьникам адаптироваться к будущим условиям жизнедеятельности и решает проблемы социальной защищенности малообеспеченных семей (не выезжая из дома, дети получают специальность, востребованную на рынке труда);

- введение профильного обучения по модели «колледж-класс», по мнению 62% опрошенных, позволило оптимизировать учебную нагрузку;

- 15% обучающихся связывают будущее с выбранной профессией и продолжат обучение в колледже.

Сахарный завод- будущее района, это мощная инфраструктура: жилые дома, объекты социально-культурной сферы. Работая на опережение, образование района видит перспективу развития в расширении перечня специальностей, которые можно получить, обучаясь по модели колледж – класс. Сегодня помимо профессий сахарной промышленности нас интересуют профессии строительной отрасли, подготовка водителей и рабочих других специальностей, востребованных на строительстве завода- гиганта.

Скачать презентацию к докладу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить