Главное содержание

Стратегия взаимодействия с агрессивным ребёнком

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.  

Агрессивность – это свойство личности, выражающее готовность к агрессии.

Агрессивные дети нападают на других ребят, бьют их, отбирают игрушки, сладости, вредничают, грубят взрослым. На появление агрессивности у детей влияют:

стиль воспитания в семье (чрезмерная или недостаточная опека);

повсеместная демонстрация сцен насилия;

нестабильная социально-экономическая обстановка;

индивидуальные особенности человека;

социально-культурный статус семьи и т.д.

Агрессивность у детей имеет разные причины, в зависимости от которых следует выбирать методы коррекции.

 

Причина

Методы коррекции

Недостаток двигательной активности, физической нагрузки.

подвижные игры;

спортивные эстафеты;

«минутки радости» между занятиями

Дефицит родительского внимания, любви.

осознание родителями своего отношения к ребёнку;

обращение к психологу;

совместные сюжетно-ролевые игры;

установление эмоционального контакта родителей с ребёнком

Повышенная тревожность («защитная» агрессивность).

Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье.

изменение стиля поведения родителей по отношению к ребёнку и другим членам семьи;

обращение к психологу

Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки агрессивного характера).

ограничение появления у ребёнка игрушек, вызывающих агрессию или направление их агрессивного потенциала в положительное русло;

совместный просмотр и обсуждение фильмов, телевизионных программ, семейное чтение;

перевод склонности детей и подростков к драчливости в конструктивное русло: военные игры, игры в пиратов, рыцарей и т.д.

Низкий уровень развития игро-

вых навыков и неумение об-

щаться.

подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния;

психогимнастика;

обучение приёмам саморасслабления;

обучение коммуникативным навыкам

 Независимо от причины агрессивного поведения ребёнка существует общая стратегия действий окружающих людей по отношению к нему:

- если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребёнка непосредственно перед их проявлением, остановить занесённую для удара руку, окликнуть ребёнка:

- показать ребёнку неприемлемость агрессивного поведения по отношению к неживым предметам, а тем более – к людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребёнку;

 - установить чёткий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нём;

 - предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них сочувствия, сопереживания;

- обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.

Детям важно давать выход своей агрессии.

Можно  им предложить: подраться с подушкой, использовать физические силовые упражнения, рвать бумагу, нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком, использовать «мешочек для криков», постучать надувным молотком по столу и т.п.

(По материалам Широковой Г.А.      Жадько Е.Г. «Практикум для  детского психолога»)

Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, не устраняют это качество, а наоборот взращивают его, развивая в своём сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться уже в зрелые годы.

Если же родители вовсе не обращают внимания на агрессивное поведение своего ребёнка, то он очень скоро начинает считать, что так вести себя дозволено, и отдельные проявления гнева перерастают в привычку действовать агрессивно 

Файлы:
Буклет "Стратегия взаимодействия с агрессивным ребёнком"
Дата 2012-01-03 Размер файла 388.89 KB Закачек 170

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить