Главное содержание

Статистика на 1 сентября 2010 года

На 1 сентября 2010 года система образования Мордовского  района представлена  31 образовательными учреждениями. Из них: 4 средних базовых учреждения, 1 – основное общеобразовательное учреждение,  19 филиалов, 5 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования детей – ДЮСШ и РДДТ.

В учреждениях образования в 2010-2011 учебном году обучается 1765 обучающихся.

В школе 1 ступени обучается 682 учащихся,  в школе 2 ступени – 849 учащийся, в школе 3 ступени – 234 учащихся. Количество учащихся по сравнению с тем же периодом 2009-10 учебного года уменьшилось на 55 чел.

 Численность педагогов, работающих в муниципальных образовательных учреждениях района в 2010-2011 учебном году составляет 354 человека, в том числе учителей 247 человек.

Педагогов, имеющих высшее образование 286 человек (81%). Доля педагогов, имеющих высшее образование, из числа работающих в общеобразовательных учреждениях  составляет 90 %.

В целях повышения качества образовательных услуг, создания единого образовательного пространства в районе с 2006 года идет процесс оптимизации сети образовательных учреждений.

Развитие системы оценки качества образования

Социально-экономические условия в современной России изменились. Появилась потребность в совершенно новой формации людей. Воспитать такое поколение без эффективного реформирования образования невозможно.

Оценка качества образования в Мордовском районе выстроена через определенную систему, включающую:

        -проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов по русскому языку и математике в новой форме;

         -проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме и по материалам ЕГЭ; в традиционной форме;

         -проведение мониторинга поступления выпускников образовательных учреждений района в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

        -участие в региональных мониторинговых исследованиях «Образовательные достижения обучающихся по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников»;

         -участие в региональных мониторинговых исследованиях «Образовательные достижения обучающихся по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме и по материалам ЕГЭ»;

         -участие в мониторинговых исследованиях обучающихся 4,5 классов по русскому языку и математике, а также  в мониторинговых исследованиях учащихся 1 классов по готовности их к обучению в школе.

 Приоритетным элементом в системе оценки качества образования является ЕГЭ, который проводится в районе с 2003-2004 учебного года.

Получение медалей

Учебные годы

Претенденты на золото

Из них

Претенденты на серебро

Из них

Получено золото

Не подтвердили

Получено серебро

Не подтвердили

2006-2007

3

3

-

14

13

1

2007-2008

5

5

-

11

11

-

2008-2009

1

1

-

4

4

-

2009-2010

2

2

-

8

8

-

   

В целях пропаганды научных знаний, раннего выявления и развития у обучающихся образовательных учреждений творческих способностей, интереса к научной деятельности и в рамках работы с одаренными детьми в районе ежегодно проводятся предметные олимпиады

Учебный год      

Количество предметов     

Количество участников    

2006/07

11

260

2007/08

11

260

2008-2009

13

264

2009-2010

17

259

 

Ежегодно отделом образования проводится районный конкурс “Ученик года”, целью которого является самореализация обучающихся через учебную и творческую деятельность, выявление лучших учеников района.

Победителем районного конкурса «Ученик года-2010» стал обучающийся МОУ Кужновской сош  Соболев Виктор. 

Участие в приоритетном национальном проекте «Образование

В рамках   национального проекта  «Образование»  по   направлению  «Поддержка   и  развитие  лучших   образцов  отечественного  образования»  проведено   совещание  с руководителями  муниципальных  ОУ   по  ознакомлению  с    основными   направлениями  реализации  национального  проекта     «Образование»;

ведется     база  данных о  лучших  образовательных  учреждениях, лучших  учителях  и талантливых детях района.

МОУ «Оборонинская сош» и МОУ «СОШ совхоза имени Ленина» (школы-лаборатории)- победители ОУ в рамках ПНПО в 2006, 2007 г.г., оказывают образовательную, информационно – методическую поддержку педагогическим и руководящим работникам  района  по направлениям, реализуемым в данных учреждениях. 

На базе МОУ «Оборонинская сош»     проведён областной научно  -  практический семинар «Компетентностный подход как условие повышения качества образования».  

 МОУ «Оборонинская сош» и МОУ «СОШ с-за им. Ленина», являясь   муниципальными экспериментальными площадками по теме: «Передвижные школьные лаборатории» (Постановление администрации района от 18. 09. 2008г. №570), организуют доставку учебного оборудования из базовых школ в филиалы.

Лучшие учителя России:

- Косова Е.В., учитель истории и обществознания МОУ «Оборонинская СОШ»;

- Гудухина Н.В., учитель биологии МОУ «Оборонинская СОШ»;

- Кретинина Е.А., учитель биологии и химии МОУ «Шульгинская оош»;

- Климачева Н.И., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с-за им.  Ленина»;

- Пименова В.В., учитель математики и физики МОУ «СОШ с-за им. Ленина».
 

Анохин А.Н., учитель физического воспитания и ОБЖ МОУ «Оборонинская сош», стал лауреатом областного конкурса «Учитель года -2010», заняв  третье место.

Воспитатель МДОУ «Золотой ключик»  Коростелева Т.И., стала лауреатом областного конкурса «Воспитатель года -2010», победителем в номинации «За преданность профессии», заняв 4 место.

 В апреле-мае 2010 года педагоги общеобразовательных учреждений района приняли участие в муниципальном этапе областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области- 2010»

Приказом Управления образования и науки Тамбовской области «Об итогах проведения областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области – 2010»    утвержден список учителей – победителей конкурсного отбора областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области – 2010» на получение  дополнительной  единовременной стимулирующей выплаты.  

11 лучшим педагогическим работникам района (Обухов Д.Н., Носова Н.А., Анохин А.Н., Косова Е.А., Какоткина С.В., Горелова Л.А., Воробьева Г.И., Ерохина Н.Е., Соболева Н.Н.,Гудухина Н.В., Колесникова С.Л.),   присвоено звание «Народный учитель Тамбовской области – 2010» и вручены дипломы управления образования и науки области и  гранты в размере 40 тысяч рублей.

В соответствии с постановлением администрации области от 04.06.2010 № 644 «О дополнительных мерах стимулирования отдельных педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»    проведена  работа по выявлению 4 лучших воспитателей района. Это- Коростелева Т.И. и Присекина Н.И. – воспитатели МДОУ Детский сад № 1 «Золотой ключик», Шабанова Н.С. –воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» и Ляхова О.И.- воспитатель МДОУ Детский сад «Солнышко». Им   вручены дипломы и гранты в размере 23 тыс. рублей.

Коллектив  МОУ «Оборонинская сош» принял участие в областном конкурсе» «Лучший педагогический коллектив -2010», став победителем среди 56 педагогических коллективов области, выиграв грант – 1 млн. рублей.

С целью поддержки муниципальных образований Тамбовской области, внедряющих современные модели дошкольного образования,  отдел образования, МДОУ приняли участие в региональном конкурсе проектов    и стали победителями, выиграв грант в размере 100 тыс. рублей.  МДОУ Детский сад № 1 «Золотой ключик» принял участие в областном конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение», заняв 3 место и получив грант  50 тыс. рублей.

Администрацией района в Год учителя был учрежден грант лучшему учителю Мордовского района, который  определился   путем тайного голосования    купоном «Сердце отдают дети». Обладателем Диплома «Лучший учитель Мордовского района -2010» и гранта в размере десяти тысяч рублей  стал Садилкин Федор Николаевич, учитель физической культуры МДОУ «СОШ с-за им. Ленина».

Положительными системными результатами реализации Национального проекта «Образование» нужно признать развитие школьного дополнительного образования. Охват дополнительным образованием в 2010 году составил по общеобразовательным учреждениям -63%; по  учреждениям дополнительного образования -48%.

Сумма на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений  в 2010 году  составила 2 млн.184 тыс. 342 рубля; на ремонт образовательных учреждений -1 млн. 800 тыс. рублей.

 Социокультурные комплексы

Сократившаяся сеть дошкольных образовательных учреждений в 90 годы и появившаяся в настоящее время необходимость в учреждениях дошкольного образования в целях выравнивания стартовых возможностей детей обозначила перед системой образования района задачу создания групп предшкольной подготовки. В 2009/2010 учебном году такие группы функционируют на базе МОУ «Оборонинская СОШ», МОУ «СОШ с-за им. Ленина», МОУ «Новопокровская СОШ»;   Плоскинского и Ивановского филиалов МОУ Степновская СОШ»; Шмаровского и Большеданиловского филиалов МОУ «Оборонинская СОШ»,  Сосновского и Лавровского филиалов   МОУ «Новопокровская СОШ»;  на базе детского сада «Солнышко» и МОУ ДОД «ДДТ».

Расширение общественного участия в управлении образованием

Направление «Расширение общественного участия в управлении образованием» реализуется Управляющими Советами, которые созданы во всех общеобразовательных учреждениях района согласно приказу №1548 от 23.08.2007 г. управления образования и науки Тамбовской области «О порядке создания и организации деятельности Управляющих Советов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области».

С момента создания Управляющих Советов утвержден план мероприятий по развитию государственно-общественного  управления в Мордовском районе. Одним из первых мероприятий является родительское собрание при администрации района на тему «Участие родительской общественности в реализации основных направлений модернизации образования Тамбовской области».

 Информатизация образования

 Все образовательные учреждения района подключены к сети Интернет, обеспечены современным компьютерным и периферийном оборудованием.

Все общеобразовательные учреждения района имеют свои сайты, электронные ящики, используют в работе автоматизированные информационно-аналитические системы.

Педагоги района активно используют в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационные технологии,  являются членами педагогических Интернет-сообществ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить