Главное содержание

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса. Пелекшина Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

на 2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

11 класс
Автор: Пелекшина Е.В.

Структура документа

Программа включает следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Основное содержание

3. Учебно-тематический план

4. Требования к уровню подготовки учащихся

5. Литература и средства обучения

6. Календарно-тематическое планирование (приложение к программе)

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего(полного)

образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 — 11 классов общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2009).

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

Цели обучения английскому языку

Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих це­лей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее состав­ляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 11 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 11 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у выпускников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Место и роль предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 99 часов для изучения английского языка в 11 классе.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и: готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология».Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть све­дения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, ма­тематики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными язы­ковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фо­нетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и сред­ством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих фор­мированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуни­кативно-когнитивного социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка.

Рабочая программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю) и 4 контрольных работы.

Файлы:
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса. Пелекшина Е.В.
Дата 2012-01-18 Размер файла 152.46 KB Закачек 1010

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить