Главное содержание

Наша деятельность

Основные задачи:

Основными задачами отдела образования являются:

1. Осуществление государственной и региональной политики в области образования:

обеспечение федеральной и областной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и финансирования системы образования на уровне государственных стандартов.

2. Претворение в жизнь принципов государственной политики в области образования, в первую очередь обеспечение его общедоступности, гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей в образовательном процессе.

3. Организация образовательной подготовки граждан, реализация их права на получение как бесплатных, так и платных образовательных услуг.

4. Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.

5. Совершенствование механизма управления качеством образования в образовательных учреждениях, входящих в муниципальную систему образования.

6. Решение вопросов социальной поддержки обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии со своими полномочиями.

7. Содействие детям, проживающим на территории муниципального района, в реализации и защите их прав и законных интересов с учетом их возраста и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности детей посредством подготовки соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, проведения методической, информационной и иной работы с детьми по разъяснению их прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения детьми обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов детей.

Функции отдела

1. Отдел образования в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

1.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.2. Обеспечивает предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района

1.3. Координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по содержанию зданий и сооружений, обустройству прилегающих к ним территорий.

1.4. Участвует в пределах своей компетенции в формировании местного бюджета, привлечении дополнительных источников финансирования, планирования материально-технического обеспечения учреждений.

1.5. Прогнозирует развитие муниципальной системы образования, определяет стратегические и тактические задачи отдела по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений.

1.6. Осуществляет муниципальный мониторинг и диагностику деятельности муниципальных образовательных учреждений по обеспечению выполнения государственных стандартов образования, соблюдения ими порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников основных и средних общеобразовательных школ.

1.7. Создает для детей и подростков с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации в муниципальных образовательных учреждениях путем создания классов коррекции и компенсирующего обучения.

1.8. Контролирует создание учреждениями условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья, организацию медицинского обслуживания и питания обучающихся, воспитанников.

1.9. Содействует объединению усилий заинтересованных ведомств с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений детей и подростков.

1.10. Осуществляет деятельность по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних:

  • выявление, учёт и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
  • проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребёнка, нуждающегося в государственной защите;
  • обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества;
  • осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приёмную семью, на усыновление, на патронатное воспитание, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социального обслуживания населения;
  • осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и случаях, установленных законодательством;
  • представляет сведения о каждом ребёнке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;
  • ведёт учёт граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, способных к выполнению обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приёмного родителя, патронатного воспитателя;
  • в установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на данной территории, а также ведёт учёт, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);даёт заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребёнка, отмене усыновления (удочерения), участвует в заседаниях суда по вопросу усыновления и отмены усыновления (удочерения);
  • осуществляет подбор лиц, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, готовит материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;
  • осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приёмных родителей, дают заключение о возможности быть приёмными родителями, заключает договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью;
  • осуществляет подбор и заключают договор с патронатными воспитателями о передаче ребёнка (детей) на патронатное воспитание;
  • ведёт учёт лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приёмную семью, на патронатное воспитание;
  • осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных;
  • в установленном законодательством порядке осуществляет защиту личных и имущественных интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) вопреки интересам несовершеннолетних, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
  • проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
  • осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • выдаёт предварительное разрешение родителям (законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
  • осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; даёт разрешение опекунам совершать, а попечителям -давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его в наём (аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;
  • готовит материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного;
  • готовит заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным и возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
  • разрешает спорные вопросы между родителями, лицами их заменяющими, родственниками о воспитании детей;
  • разрешает спорные вопросы, возникающие между родителями и детьми;
  • возбуждает в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам, участвуют в заседаниях судов по данным вопросам и в случаях, предусмотренных законодательством;
  • даёт согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.
  • принимает решение о снятии с регистрационного учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства;
  • проводит обследование условий жизни ребёнка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;
  • при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребёнка производят немедленное отобрание ребёнка у родителей или лиц, на попечение которых он находится, на основании соответствующего акта и в порядке установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
  • участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
  • готовит документы для внесения разрешения о вступлении в брак лицам, не достигшим совершеннолетия;
  • решает вопросы об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего;
  • рассматривают обращения, заявления и жалобы по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;
  • даёт в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
  • запрашивает информацию от других органов и учреждений с целью осуществления деятельности по опеки и попечительству;
  • взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства;
  • выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

1.11. Обеспечивает контроль за соблюдением законодательства муниципальными образовательными учреждениями при приеме на работу работников образования, координирует вопросы повышения квалификации педагогических кадров.

1.12. Вносит предложения главе администрации района:

  • назначении и освобождении руководителей муниципальных образовательных учреждений;
  • награждении, материальном поощрении и моральном стимулировании руководящих и педагогических кадров;
  • наложении взыскания на руководителей муниципальных образовательных учреждений в случае нарушения ими действующего законодательства или невыполнения своих должностных обязанностей, выявленных в ходе инспектирования деятельности муниципальных образовательных учреждений.

1.13. Взаимодействует с органами местного самоуправления, профсоюзами в целях оказания социальной защиты руководящих и педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений.

2. Отдел образования также осуществляет:

2.1. Организацию и проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования, оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям;

2.2. Стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в области образования.

2.3. Формирует заказ и организует распределение учебников, учебных пособий, классных журналов, бланков строгой отчетности, в том числе бланков документов государственного образца об уровне образования и квалификации, получаемых от субъекта РФ.

2.4. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными и другими органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования;

2.5. Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений.

2.6. Проводит организационную работу по вопросу содержания и развития материально-технической базы образовательных учреждений.

2.7. Рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), должностных лиц, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка.

2.8. Рассматривает обращения и предложения различных организаций по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования.

2.9. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения работы муниципальной системы образования.

2.10. Вносит предложения главе района о создании, переименовании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

2.11. Осуществляет мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

2.12. Ведёт учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.13. Формирует на муниципальном уровне банк данных о детях, подлежащих приему в образовательные учреждения, детях, не обучающихся в образовательных учреждениях, используют указанные данные для уточнения планов приема в образовательные учреждения и развития сети образовательных учреждений;

2.14. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и иными уполномоченными структурами, образованными органами местного самоуправления, а также родителями (законными представителями) несовершеннолетних принимает меры, обеспечивающие трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении обучающихся, исключенных или отчисленных из образовательных учреждений.

2.15. Разрабатывает проекты постановлений, распоряжений, целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции отдела образования.