Главное содержание

Литературно – экологический проект на тему: «Спешите стать терпимей и добрей...». Тарабрина Т.Б., Кобец О.Б.

Tags: 5 класс | 7 класс | литература | проект | экология

Литературно – экологический проект на тему:

«Спешите стать терпимей и добрей...»

Возрастная категория учащихся:

Учащиеся 7 и 5 классов.

Проблемные вопросы учебной темы:

1. Почему идет истребление животных?

2. Почему человек стал жестоким, безответственным?

Формулирование дидактических целей проекта:

1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

2. Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации.

3. Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

Формулирование методических задач:

1. Научить кратко излагать свои мысли, оформлять результаты исследования (Литература).

2. Освоить понятия «гибель природы, исчезновение растений и животных». (Экология).

3. Научить воплощать свои мысли в живопись.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся).

1. Чем является собака для человека?

2. Почему животные оказываются бездомными?

3. Почему человек стал уничтожать своего верного друга?

4. Как решается проблема бродячих животных?

5. Как в произведениях художественной литературы проявляется людская жестокость по отношению к собакам?

Выдвижение гипотез решения проблем.

1. Собака для человека является верным другом.

2. Животные оказываются бездомными, т.к. человек выбрасывает их на улицу.

3. Человек уничтожает своего друга, так как стал жестоким, безответственным.

4. Ветеринары многих городов выступили инициаторами отлова бродячих животных с целью усыпления и захоронения их.

5. В произведениях художественной литературы находим яркий пример людской жестокости по отношению к собакам.

Формирование групп для проведения исследований и определения формы представления результатов.

1. Исследователи.

(Как решается проблема бродячих животных у нас в стране и в Мордовском районе?)

(Сообщения учащихся, сбор статистических данных).

2. Историки.

(Что мы знаем об истории собак?)

(Сообщения учащихся, сбор исторических сведений ).

3. Литераторы.

(Как в произведениях художественной литературы проявляется людская жестокость по отношению к бездомным животным?)

(На примере повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» и П. Краснова «Шатохи»).

(Сообщения учащихся).

4. Художники.

(Как проблема бездомных животных решается в живописи?)

(Фотогазета, защита плакатов).

Защита полученных результатов.

Представление 4-5 минут

Файлы:
Проект «Спешите стать терпимей и добрей…». Тарабрина Т.Б., Кобец О.Б.
Дата 2012-01-13 Размер файла 21.75 KB Закачек 546

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить