Главное содержание

Методические рекомендации по организации работы отряда юных инспекторов движения в образовательном учреждении.

Методические рекомендации по организации работы отряда юных инспекторов движения в образовательном учреждении.

В брошюре содержатся рекомендации по созданию и организации работы отрядов юных инспекторов движения в образовательных учреждениях, раскрываются основные направления деятельности отрядов ЮИД.

Данная брошюра может быть использована образовательными учреждениями области, в которых только создаются или уже существуют отряды ЮИД для более эффективной организации их деятельности  

СОДЕРЖАНИЕ

Из истории создания отрядов ЮИД

4

 Положение об отрядах юных инспекторов движения в
образовательных учреждений области (утверждено
совместным приказом УВД по Тамбовской области и
 управления образования и науки Тамбовской области
от 05.02.2007 № 189/62)

7

Структура и организация работы отряда ЮИД

11

Атрибуты юного инспектора движения

13

Планирование работы отряда ЮИД

17

Паспорт отряда ЮИД

20

Об организации патрулирования

22

Требования к учебной программе кружка ЮИД

23

Подготовка и проведение "минуток" по безопасности
дорожного движения

25

Газета и ее виды

27

Несколько советов по подготовке агитбригады

29

Программа смотра-конкурса «Безопасное колесо»

30

Приложение 1. Информационный стенд (уголок)

32

Приложение 2. Схема разметки автоплощадки для школ

33

Приложение 3. Устройство велосипеда

33

Приложение 4. Схема разметки площадки для проведения занятий и соревнований юных велосипедистов

34

Приложение 5. Описание фигур по вождению велосипеда

35

 

Составители:

Панфилова Т.Ю. – педагог-организатор МУДОД СДЮТЭ «Пилигрим» г.Тамбова

Полякова Л.Б. - педагог дополнительного образования ТОГОУ «Центр творческого развития и научно-естественного образования «Бионика» 

Разинина И.Ф. - методист МУДОД СДЮТЭ «Пилигрим» г. Тамбова 

Рыбкина Н.В. - методист ТОГОУ «Центр творческого развития и научно-естественного образования «Бионика»

Чубаров  А.А. - педагог дополнительного образования ТОГОУ «Центр творческого развития и научно-естественного образования «Бионика»

ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ОТРЯДОВ ЮИД

Отряды юных инспекторов движения (ЮИД) были созданы по инициативе начальника главного управления ГАИ МВД СССР В.В.Лукьянова и госавтоинспектора ГУГАИ МВД СССР Л.Н. Овчаренко с целью формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на дороге и активной пропаганды правил дорожного движения среди детей.

6 марта 1973 года было принято Постановление Секретариата ЦКВЛКСМ, коллегии Министерства внутренних дел СССР, коллегии Мини-стерства просвещения СССР № 61/За/4км/9р-1 «О создании отрядов юных инспекторов движения».

К концу 1973 года на территории СССР насчитывалось около 14 тысяч отрядов ЮИД и были проведены 11 республиканских слетов.

В сентябре 1975 года в Краснодарском крае во Всероссийском пионерском лагере «Орленок» состоялся I Всероссийский слет юных инспекторов движения.

В 1978 году в г. Ростове-наДону прошел I Всесоюзный слет юных ин-спекторов движения.

В 1982 году в г. Фрунзе Киргизской ССР (ныне г. Башкет, Киргизстан) проведен II Всесоюзный слет отрядов ЮИД.

В ходе развития юидовского движения, накопления форм и методов ра-боты отрядов ЮИД, совершенствования их структуры, вышеуказанное постановление от 6 марта 1973 года о создании отрядов ЮИД утратило силу.

11 марта 1985 года было принято новое положение об отрядах юных инспекторов движения Постановлением Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства внутренних дел СССР, коллегии Министерства просвещения СССР.

С целью совершенствования теоретических и практических навыков школьников по безопасности дорожного движения в апреле 1973 года было принято решение о проведении соревнований школьников-велосипедистов «Безопасное колесо». Команды состояли из членов отрядов юных инспекторов движения, специально отобранных для данных соревнований.

Организаторы «Безопасного колеса» ставили перед собой цель при-влечь школьников к изучению и соблюдению ПДД через популяризацию велосипеда. Практические задачи были просты: от знания ПДД и умения управлять велосипедом – к безопасности на дороге.

Первоначально программа соревнований состояла из 5 этапов: Правила дорожного движения; велогородок; велофигурка; велотехника, медпомощь.

На 1 этапе соревнований команды должны были показать знания по ПДД (за исключением разделов, не имеющих отношения к велосипедистам).

На 2 этапе участники должны были проехать по дорожкам велогородка с соблюдением ПДД. Велогородок был оборудован дорожными знаками, разметкой, постами регулирования (ручного и светофорного).

В ходе 3 этапа необходимо было проехать по трассе, состоящей из 6 фигур. Их перечень и контрольное время прохождения объявлялись непосредственно перед стартом, заранее был известен только примерный перечень из 10-12 фигур.

На этапе по велотехнике участники должны были показать знание устройства велосипеда; умение разбирать и собирать его в целом и отдельные узлы; определять, откуда была снята та или иная деталь; уметь найти неисправность.

В ходе соревнований по медпомощи нужно было продемонстрировать оказание первой доврачебной помощи при ушибах, растяжении связок, вывихах и переломах костей и рассказать о правилах переноски пострадавших, видах ран и способах наложения повязок, остановке кровотечения, назначении и применении лекарственных трав, пользовании аптечкой, уходе за детьми, получившими травмы, действиях свидетеля ДТП, в результате которого имеются пострадавшие.

Система определения результатов соревнований была предельно простой – за ошибки начислялись штрафные очки по таблице штрафов. В общий зачет лично-командных результатов входила и оценка знаний участниками условий проведения соревнований, соревновательная дисциплина и внешний вид участников.

Конкурс проводился по следующей схеме: сначала соревнования проводятся внутри школ, затем между школами района, команды-победители выходят на общегородской уровень и последний этап – областные соревнования. Победитель областного этапа получал право представлять свой регион на Всероссийском или Всесоюзном слете.

С 80-х годов XX века такие конкурсы стали проводиться регулярно, а Всероссийские слеты проводятся и по сей день.

С годами в программе соревнований произошли изменения. Теперь это конкурс-фестиваль, который состоит из соревнований, первенства, турнира, экзамена, презентации. Появились конкурсы на знание основ страхования, конкурс юных корреспондентов, турнир эрудитов. Стали учитываться как достижения команды, так и успехи в личном зачете.

Первые отряды ЮИД в Тамбовской области были созданы в 1973 году на базе областного Дворца пионеров и школьников, а первый областной конкурс «Безопасное колесо» был проведен в июне того же года на стадионе «Динамо» г. Тамбова и с тех пор стал ежегодным.

С 1985 года конкурс проводится на базе Детского Автограда г. Тамбова.

В начавшемся тысячелетии победители областного конкурса «Безопасное колесо» достойно представляют Тамбовскую область на Всероссийских соревнованиях.

В 2002 году в г. Санкт-Петербурге команда нашей области завоевала II место в конкурсе «Основы страхования»; в 2003 году в г. Тольятти – стала лауреатом в номинации «Защита плаката и агитбригада»; в 2004 году в г. Омске заняла II место в конкурсе агитбригад и защиты плаката.

В 2006 году в г. Казани команда ЮИД Тамбовской области вошла в десятку лучших команд России (VI место), а в личном зачете ее участники за-няли II место среди девочек и Х место среди мальчиков.

Надеемся, что традиция участия команд нашей области во всероссийских конкурсах будет достойно продолжена, а команда будет не только призером, но и победителем соревнований.

Файлы:
Методические рекомендации по организации работы отряда юных инспекторов движения
Дата 2012-01-03 Размер файла 231.84 KB Закачек 575