Задачи и функции МКУ "ИМЦ"
- Подробности
- Категория: Задачи и функции
- Создано 15.04.2011 11:00
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 2296
Цель, основные задачи деятельности Казённого учреждения:
Цель деятельности Казённого учреждения: содействие развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, создание эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров на основе создания системы квалифицированного информационно-методического, организационного сопровождения и поддержки учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, повышению качества образования в условиях модернизации образования.
Основными задачами Казённого учреждения являются:
• содействие развитию муниципальной системы образования, функционированию и развитию образовательных организаций;
• организация работы по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников;
• создание условий для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных технологий, использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, стимулирования участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, объединений;
• обеспечение реализации федеральных, региональных и муниципальных инновационных программ, и проектов образования;
• удовлетворение потребностей педагогических работников в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом педагогическом опыте;
• оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов;
• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
• оказание методической поддержки всем участникам образовательного процесса;
• прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования; координация этой работы с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ИПК, ИУУ, ИРО и др.);
• содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.;
• анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях Мордовского муниципального округа;
• обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников;
• изучение потребностей, обобщение предложений образовательных учреждений;
• оказание помощи в формировании заказа на учебную и учебно-методическую литературу для образовательных учреждений;
• выявление, изучение, распространение и оценка результативности педагогического опыта в образовательных учреждениях;
• совершенствование информационно-аналитической деятельности посредством создания банков данных педагогической информации и обеспечение их регулярного пополнения по направлениям деятельности;
• оказание методической помощи педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений в повышении их профессиональной компетентности, педагогического мастерства;
• определение сети методической службы, основных направлений и содержания ее работы с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений;
• оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, в подготовке работников образования к аттестации;
• обновление теоретических и практических знаний педагогических и руководящих работников в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
• организация и проведение мониторингов, диагностических процедур;
• организация деятельности методического совета, муниципальных методических объединений ММО), творческих и рабочих групп педагогов;
• оказание практической помощи педагогическим и руководящим работникам в подборе и овладении актуальным содержанием образования и методами его реализации;
• поддержка и развитие системного использования информационно-коммуникационных и деятельностных образовательных технологий в системе образования муниципального округа;
• методическое сопровождение ведения официальных сайтов образовательными учреждениями.
Основные виды и направления деятельности Казённого учреждения:
Казенное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области порядке следующие виды деятельности: аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная.
Аналитическая деятельность:
• мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
• создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений муниципалитета;
• изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
• выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
• сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений округа - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
• формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
• ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
• ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов области, муниципального округа;
• информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
• создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
Организационно-методическая деятельность:
• изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
• прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
• организация работы муниципальных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
• участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
• организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
• методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению государственной итоговой аттестации;
• обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
• определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
• подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
• организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
• взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
Консультационная деятельность:
• организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
• организация консультационной работы для педагогических работников, преподающих в сельских общеобразовательных учреждениях два, три и более предмета;
• популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
• консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Направления деятельности Казённого учреждения:
В области информационно-методического обеспечения развития системы образования:
• мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений муниципального округа, организация мониторинга информационных потребностей педагогических работников образовательных организаций;
• формирование массива информации об основных направлениях развития образования в муниципальном округе, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в муниципальном округе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных организаций, об инновационном
педагогическом опыте;
• создание системы методического сопровождение процесса непрерывного образования педагогических и руководящих работников;
• организация сетевого информационно-коммуникационного методического сопровождения образовательных учреждений;
• анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
• анализ состояния учебно-методического, технического обеспечения образовательных учреждений муниципального округа в области информационно-коммуникационных технологий;
• организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
• организация и проведение мероприятий с использованием видеоконференцсвязи для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
В сфере методического обеспечения развития системы образования:
• мониторинг состояния и формирование банка данных инновационной работы образовательных учреждений;
• информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе муниципального округа;
• методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе муниципального округа;
• патронаж образовательных учреждений, получивших статус инновационных площадок;
• осуществление методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих инновационную деятельность;
• организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам исследования в системе образования;
• проведение мероприятий, направленных на распространение результатов инновационной деятельности в системе образования.
Функции Учреждения:
В целях реализации уставных направлений деятельности Казённое учреждение:
• обеспечивает взаимосвязь педагогической науки и школьной практики;
• организует изучение и обобщение передового опыта в образовательных учреждениях округа, осуществляет методическое руководство по распространению отечественных и зарубежных передовых педагогических технологий;
• изучает информационные и методические потребности работников образования путем мониторинга, анализа документов, материалов конференций, совещаний и семинаров, формирует тематику информационно-методических запросов, проводит их классификацию;
• организует работу с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений в индивидуальных и групповых формах (консультирование, анализ уроков, внеурочные занятия с обучающимися и воспитанниками; организация стажировки), организует проведение занятий муниципальных методических объединений, научно-практических конференций, школ передового опыта, конкурсов профессионального мастерства и др.;
• анализирует совместно со специалистами отдела образования администрации округа состояние преподавания, уровень знаний, умений и навыков обучающихся образовательных учреждений;
• использует данные анализа для диагностики методических возможностей и потребностей педагогических кадров для определения путей повышения их профессионального уровня;
• изучает, анализирует, координирует деятельность образовательных учреждений, осуществляет с ними обмен информацией, формирует банк передового педагогического опыта;
• пропагандирует основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса, развития системы образования округа в целом и отдельных образовательных учреждений в частности;
• разрабатывает и содействует реализации в масштабах муниципалитета комплексно-целевых образовательных программ;
• оказывает методическую помощь авторам педагогических инициатив;
• организует дифференцированное информационное обслуживание педагогических работников округа;
• взаимодействует в своей работе с ТОИПКРО, ВУЗами, государственными и негосударственными учреждениями, органами власти и коммерческими структурами, осуществляющими или способствующими информационному и методическому обеспечению учреждений образования.

