Паспорт национального проекта «Демография»
В национальный проект «Демография» включены 5 федеральных проектов (ФП):
Добро пожаловать, . Если вы используете чтение с экрана мы рекомендуем вам переключиться в режим "Полного доступа". Этот режим разработан для различных типов навигации:
«Институт классного руководства: новый формат» - так называется региональный проект, старт которому дан в январе 2018 года.
Проект направлен на качественное обновление института классного руководства в образовательных организациях области, повышение социального и профессионального статуса классных руководителей, выявление и распространение современных практик воспитания.
Одной из главных миссий педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, является педагогическое сопровождение процесса, направленное на развитие личности школьника.
Усиливается роль классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, объединяющей школу и семью.
Сегодня деятельность классного руководителя выходит за рамки школы – он становится активным участником общественно-политической жизни социума.
В Проекте предложены подходы для выстраивания системы объективной оценки деятельности классных руководителей, мотивации педагогов к качественному осуществлению функций классного руководства.
Новые задачи требуют внесения изменений в давно сложившуюся и уже не отвечающую современным условиям оплату труда за классное руководство, которая должна осуществляться с учетом достижения показателей эффективности деятельности.
В результате реализации Проекта в каждой общеобразовательной организации области будут:
Статистическая информация о системе образования Мордовского района
В этом разделе Вы можете ознакомиться с многочисленными учебными разработками, созданными учителями нашего района. Открытые уроки по самым разным учебным дисциплинам - математике, русскому языку и т.д. Сценарии классных и школьных мероприятий, традиционных праздников и событий. Рабочие программы по учебным предметам и для дополнительного образования, модифицированные нашими педагогами. Методические рекомендации по организации учебного процеса. Вы можете совершенно бесплатно скачать открытые уроки или любые другие материалы и использовать их в своей работе.
Организаторами конкурса выступают АНО «Россия – страна возможностей», ФГБУ «Роспатриотцентр», Министерство просвещения Российской Федерации и Российское движение школьников.
Целью Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» является выявление и формирование сообщества школьников с активной жизненной позицией, лидеров мнений, которые не боятся проявлять себя, учиться новому и менять мир к лучшему.
ДОКУМЕНТЫ
Календарный график проекта в 2021 году
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Презентация «Большая перемена». Всероссийский конкурс для школьников
ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
https://bolshayaperemena.online/
https://www.instagram.com/peremenacontest/
https://ok.ru/group/56657148969112
https://www.facebook.com/bpconcurs/
Региональный комплексный проект модернизации образования.
Перспективный национальный комплексный проект "Образование"
Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011-2013 годы.
Боева Елена Владимировна – главный специалист отдела образования, курирующий вопросы охраны прав детства. График работы в отделе образования: Пн. – 9.30 – 17.30 Вт. – Чт. – 8.30 – 17.30 Пт. – 8.30 – 16.30 Обеденный перерыв – 12.30 – 13.30. |
Анохина Наталья Викторовна – методист МКУ "ИМЦ". График работы в отделе образования: Пн. – Чт. – 8.30 – 17.30 Пт. – 8.30 – 16.30 Обеденный перерыв – 12.30 – 13.30. |
Горячая линия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; для потенциальных усыновителей.
Если ваши права по своевременному обеспечению жильём нарушены, а также в случаях ненадлежащей деятельности органов опеки и попечительства, обратитесь в приёмные Президента Российской федерации, находящиеся в пределах Центрального федерального округа
Телефон приёмной Президента Российской Федерации в Тамбовской области: 8 (4752) 72-56-53
Адрес приёмной: город Тамбов, улица Интернациональная, дом 14, кабинет № 104
Режим работы приёмной Президента Российской Федерации в Тамбовской области:
Понедельник, среда, пятница: 10.00 — 13.00;
Вторник, четверг: 15.00 - 18.00
На «горячую линию» в приёмной Президента Российской Федерации в Тамбовской области принимаются обращения граждан, адресованные полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
При составлению обращения в письменной форме проставляются личная подпись заявителя и дата его фактического представления в приёмную Президента Российской Федерации, адрес заявителя для направления ему ответа или уточнения вопроса.
Анонимные обращения не рассматриваются.
Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На территории Тамбовской области существует 4 формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
• усыновление и опека (попечительство);
• приёмная семья и патронатное воспитание.
Усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
(п. 1 введен Федеральным законом от 27.06.1998 N 94-ФЗ)
Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с соблюдением требований абзаца третьего пункта 1 статьи 123 настоящего Кодекса, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.
(в ред. Федерального закона от 27.06.1998 N 94-ФЗ)
Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.
(в ред. Федерального закона от 27.06.1998 N 94-ФЗ)
Запрещена передача российских детей на усыновление гражданам США (ФЗ от 28.12.2012 N 272-ФЗ).
Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.
Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении двенадцати месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 3 статьи 122 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/077f93d2d233131def200436bdeafd727c82cf97/
Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц. www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/ Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ).
Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия.
Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов.
К отношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства и не урегулированным настоящим Кодексом, применяются положения Федерального закона "Об опеке и попечительстве" и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/37387d9ccdfded97fb0f9c479484266909380dc1/
Приемная семья представляет собой вариант семейного размещения ребенка-сироты или ребенка, родные родители которого были лишены социальными службами родительских прав. Для ее формирования территориальное управление опеки создает акт и договор.
Источник: https://pravoved34.ru/ponyatie-priemnaya-semya.html
Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.
К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 настоящего Кодекса.
К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.
Порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье определяется Правительством Российской Федерации.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/309749878f81448063511fbb61f6d80ffebaf8f1/
Патронатное воспитание - это новая форма устройства ребенка в семью. Оно осуществляется на основе разграничения прав и обязанностей по защите прав ребенка между службой по устройству (уполномоченным учреждением органа опеки) и патронатным воспитателем (не все права передаются семье, за часть вопросов отвечает служба органа опеки).
Патронатное воспитание означает как родительскую любовь, так и профессиональную работу. У патронатного воспитателя две роли: и родительская и профессиональная. Ребенок живет в патронатной семье и расценивает ее как свою. В то же время заключается трудовой договор. Это первая в России форма надомной работы по воспитанию ребенка, лишенного семьи. При этом имеется и служба, оказывающая семье разнообразную помощь - семья не останется наедине с проблемами.
Это самая гибкая форма устройства - и для ребенка, и для семьи.
Данный раздел содержит официальную трактовку патронатного воспитания, поддерживаемую Минобрнауки РФ.
mirniy.ru/opeka/patronatnoe-vospitanie/63-patronatnoe-vospitanie-chto-eto-takoe.html
О подготовке граждан, желающих стать кандидатами в замещающие родители
Граждане, желающие стать усыновителями, опекунами, попечителями, приёмными родителями или патронатными воспитателями несовершеннолетних детей, обязаны пройти подготовку.
Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей" от 13 марта 2015 года № 235, по утверждённой программе.
Подготовка проводится безвозмездно, в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Гражданин может пройти подготовку в любом органе опеки и попечительства или организации независимо от места жительства на территории Российской Федерации.
В Мордовском районе подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется на базе отдела образования администрации района по адресу: 393600, Тамбовская обл., Мордовский р-н, р.п. Мордово, Ленинский пр-т, д. 4.
Специалист, осуществляющий подготовку: главный специалист ООА Мордовского района Боева Елена Владимировна
Режим работы специалиста: понедельник - четверг - с 8. 30 до 17.30, пятница - с 8.30. до 16.30.
Контактный телефон специалиста: 8 (47542) 3-20-43
Реестр организаций,
осуществляющих подготовку граждан, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
1. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви»
2. Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Жердевская школа-интернат»
3.Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Знаменская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
4. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина»
5. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр поддержки семьи и помощи детям «Семейный причал»
6. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Заворонежский»
7. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды»
8. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Доверие»
9. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр поддержки семьи и помощи детям им. А.В.Луначарского»
10. Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
11. Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова»
12. Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
13. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
14. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Выездные очные консультации региональной Службы консультирования
Управление образования и науки области информирует, что региональная Служба консультирования, созданная на базе ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», в рамках реализации мероприятия по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей и гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» осуществляет выездные очные консультации в города и районы области.
Актуальная информация о реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям
В рамках реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (далее соответственно – национальный проект, Услуги) в дополнение к письму от 10 января 2022 г. № ДГ-7/07 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России сообщает о создании и функционировании Telegram-канала, на котором размещается актуальная информация о проводимых организациями, реализующими национальный проект, мероприятиях по оказанию Услуг (https://t.me/nacproekt_obrazovanie).
С сентября 2022 года Минпросвещения России приступил к реализации проекта «Разговоры о важном» во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В целях успешной реализации проекта «Разговоры о важном» Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (далее – Академия Минпросвещения России) создан мобильный информационно-методический ресурс – официальный Telegram-канал проекта.
ВСЕ классные руководители Мордовского района должны быть подписаны канал в Telegram по ссылке: https://t.me/razgovory_o_vazhnom
Структура образовательных учреждений Мордовского района
В Мордовском районе на начало 2022 - 2023 учебного года 8 образовательных учреждений являются юридическими лицами:
Дошкольные образовательные учреждения Мордовского района.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ источники ЕГЭ и ОГЭ
Телефоны горячей линии по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ:
(8495) 984-89-19 - РОСОБРНАДЗОР, телефон для справок
(8495) 104-68-38 - РОСОБРНАДЗОР, телефон доверия ЕГЭ, адрес доверия: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(84752) 79-23-24 - Отдел общего образования управления образования науки области
(84752) 79-23-69, 79-23-71 - Отдел надзора в сфере образования управления образования науки области
(84752) 79-23-80, 79-23-77 - Отдел контроля качества образования управления образования науки области
(84752) 72-77-85 - ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности", электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; факс (84752)724741
Интернет-приемная сайта управления образования и науки области
Форум сайта ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://rcoi68.ru/forum/index.php
В ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" организована работа горячей линии по подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) и итогового собеседования по русскому языку:
по техническим вопросам: по телефону 8(4752)71-27-99, e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
консультационная поддержка: по телефону 8(4752)47-02-46, e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
а также по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Новое поколение ФГОС действует с 1 сентября 2022 года.
Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература. Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности.
Обновленные требования ФГОС для школы вступили в силу 1 сентября 2022 года и коснулись начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, уже учатся по новым стандартам. Что касается изменений ФГОС среднего общего образования (СОО), то они вступили в силу с 23 сентября 2022 года. Коснулись в основном планируемых результатов освоения образовательной программы — предметных, метапредметных и личностных. Есть также изменения в учебном плане и в учебной нагрузке. С января 2023 года применяются федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Школы должны привести свои основные образовательные программы в соответствие с федеральными к 1 сентября 2023 года.
С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.
Уважаемые жители Тамбовской области! Приглашаем принять участие в анонимном опросе, на основе результатов которого будет проведена оценка деятельности руководства образовательных организаций. Опрос проводится на протяжении всего года, а участвовать в нём можно ежемесячно. Благодарим вас за проявленное внимание!
2018-2019
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Всероссийская олимпиада школьников проводится в целях выявления и развития
у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности.
Олимпиада проводится по следующим общеобразовательным предметам:математика, русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатика и ИКТ, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности.
Олимпиада проводится на территории Российской Федерации. Рабочим языком проведения Олимпиады является русский язык. Взимание платы за участие в Олимпиаде не допускается!
Олимпиада проводится ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 30 апреля в установленные сроки и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Место проведения проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады определяется ежегодно постановлением администрации Мордовского района; регионального этапа - приказом управления образования и науки Тамбовской области; заключительный этап проводится в субъектах Российской Федерации, отобранных на основании заявок.
Проведение олимпиады регламентируется документом "Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников"
Порядок регистрации обучающихся на школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Статус диплома победителя и призера заключительного этапа ВсОШ
Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю Олимпиады.
В аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка "отлично".
Победители и призеры получают диплом государственного образца, в котором указано название олимпиады по предмету. Его следует предъявить в вуз при подаче документов для подтверждения своих льгот.
При поступлении в вуз/ссуз на специальность не по профилю олимпиады, результат олимпиады засчитывается как 100 баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады.
Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников являются бессрочными.
Вне конкурса, используя льготу победителя или призера олимпиады, можно поступить только в один вуз или ссуз на одно направление подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады (п.3 статьи 71 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
В других высших учебных заведениях победители и призеры различных олимпиад смогут участвовать в конкурсе на общих основаниях.
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вопросу организации и проведения школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников:
8(47542) 3-27-42 - МКУ "Информационно-методический центр", Вяльцева О.В. директор
Региональный оператор ВсОШ Тамбовской области https://olympiada.68edu.ru/
Количество баллов,необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году(физическая культура)
Количество баллов,необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году (искусство, английский язык, немецкий язык,итальянский язык, испанский язык, китайский язык)
Количество баллов,необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году (по географии, астрономии, обществознанию, математике, экологии)
Количество баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году (по информатике, физике, экономике,биологии и истории)
Количество баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году (по французскому языку, русскому языку, литературе, ОБЖ и химии)
Письмо Минпросвещения России от 10.06.2020 №ВБ-1265/04 "Рекомендованный перечень олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской деятельности, а также на пропаганду научных знаний по профильным направлениям предоставления грантов – математике, информатике и цифровым технологиям в 2020 году, участие в которых обучающихся в общеобразовательных организациях учитывается при отборе претендентов на получение грантов за особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий" Приложение
Приказ Минпросвещения России от 27.05.2020 № 269 "Об утверждении итоговых результатов всероссийской олимпиады школьников, проведенной в 2019/20 учебном году, по каждому общеобразовательному предмету" Приложение
Информационные технологии активно внедряются в нашу жизнь, поэтому государство уделяет большое внимание развитию информационных технологий и развитию информационного общества.
В 2013 году в Совете Федерации была создана Временная комиссия по развитию информационного общества, с деятельностью которой образовательное сообщество знакомо во многом благодаря проведению Единого урока по безопасности в сети Интернет.
В 2016 году был создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитании, который стал первым в России сетевым экспертным сообществом при федеральных органах власти и обладает различными функциями.
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в работе Экспертного совета.
Ответственные за предоставление услуги
ФИО: |
Шишина Татьяна Алексеевна |
|
должность: |
ведущий специалист отдела образования администрации района |
|
телефон: |
8 (47542) 3-17-79 |
|
e-mail: |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Для представления муниципальной услуги «Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения Мордовского района, реализующие образовательные программы дошкольного образования». заявитель представляет следующие документы:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить:
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ"
____________________________________________
Федеральный уровень
Паспорт национального проекта "Образование"
Портал ТАСС «Будущее России. Национальные проекты»
_______________________________________
Региональный уровень
Проектный комитет
Подробнее о работе проектного комитета
Региональные проекты:
3.«Поддержка семей, имеющих детей»
4.«Цифровая образовательная среда»
7.«Новые возможности для каждого»
_____________________________________________________
Муниципальный уровень
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
_______________________________________________________
Инфографика - НП "Образование"
Инфографика - реализация НП "Образование" в Тамбовской области
БРЕДИРОВАНИЕ "Национальные проекты России"
Подробнее о реализации НП "Образование"
Об утверждении Перечня проектных комитетов по реализации на территории Мордовского района Тамбовской области национальных проектов и Положения о них
Федеральный уровень
Паспорт национального проекта «Демография»
В национальный проект «Демография» включены 5 федеральных проектов (ФП):
Национальный проект "Демография" Приложения
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Информация о недопустимости получения от физических и юридических лиц
ПОДАРКОВ государственными гражданскими служащими в связи
с выполнением ими служебных обязанностей
Мероприятия Управления Роскомнадзора по Тамбовской области по противодействию коррупции
План противодействия коррупции Управления Роскомнадзора по Тамбовской области на 2016-2017 годы
В Управлении проводится мониторинг информации в средствах массовой информации о деятельности Управления, обращений граждан и юридических лиц на предмет выявления сведений о фактах коррупции, личной заинтересованности, о нарушениях требований к служебному поведению и ограничений, наложенных законом на государственных служащих.
В Управлении проводится работа по сбору, проверке, внесению в личные дела, размещению на сайте сведений, содержащихся в справках федеральных государственных служащих, которые обязаны в соответствии с приказом от 20.01.2014 № 005 представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» проводятся проверки достоверности сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и федеральными гражданскими служащими.
В целях повышения эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции в Управлении организовано обучение государственных гражданских по антикоррупционной тематике.
Информация о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы размещается на официальном сайте Управления и на Федеральном портале Управленческих кадров.
Размещение госзаказов производится только в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
Обращения граждан и юридических лиц по вопросам злоупотреблений в Управлении Роскомнадзора по Тамбовской области направлять на электронный адрес: rsockanc68@r>kn.gov.ru
Горячая линия при возникновении вопросов, связанных с
работой образовательных организаций области
в период проведения профилактических мероприятий по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и защиты здоровья детей
(4752)79-23-54
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
ФЕДЕРАЛЬНАЯ нормативно-правовая база:
Обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
Новое поколение ФГОС действует с 1 сентября 2022 года. Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература. Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности. Обновленные требования ФГОС для школы вступили в силу 1 сентября 2022 года и коснулись начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, уже учатся по новым стандартам. Что касается изменений ФГОС среднего общего образования (СОО), то они вступили в силу с 23 сентября 2022 года. Коснулись в основном планируемых результатов освоения образовательной программы — предметных, метапредметных и личностных. Есть также изменения в учебном плане и в учебной нагрузке. С января 2023 года применяются федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Школы должны привести свои основные образовательные программы в соответствие с федеральными к 1 сентября 2023 года.
Три поколения ФГОС для школ:
Первое поколение ФГОС
Введены в 2004 году. Документ назывался «Государственные образовательные стандарты». Первую редакцию критиковали за концентрацию на знаниях, а не на умении применять их тем или иным способом. Хорошим результатом считалось, когда «усвоены знания». Нормы касались обязательного минимума программ общего образования и основных требований к обеспечению образовательного процесса. Это был важный документ, которому не хватало детализированности, поэтому вскоре его обновили.
Второе поколение ФГОС
ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений). Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?».
Третье поколение ФГОС
Новые ФГОС 2021, скорее, обновили старые стандарты. Некоторые вещи стали необязательными, а другие были конкретизированы. Более того, многие вещи в том или ином виде тестировались в некоторых школах, а до этого обсуждались с профессиональным и родительским сообществом. Поэтому больших сюрпризов ФГОС третьего поколения не принесли.
Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения:
Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.
Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.
Патриотизм понимается как: *интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
*ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
*уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.
Второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможностей школы. Старые установки вынуждали преподавать второй иностранный язык по остаточному принципу, часто это было два урока в неделю. Это касалось учреждений, у которых не было возможности обеспечить большее количество уроков
Выводы:
Новый ФГОС вступил в силу 1 сентября 2022 года. Обновленные стандарты коснулись детей, которые пошли в первые и пятые классы в сентябре 2022 года (в Вологодской области - дети 1-4 классов и 5 классов). Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как знания помогают в реальной жизни. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.
ФГОС среднего общего образования
С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.