Главное содержание

Формы организации деятельности детей

Формы организации деятельности детей

Разнообразию содержания дополнительного образования соответствует разнообразие организационных форм, основанных на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии их творческих способностей.

В образовательном процессе используются различные формы организации деятельности детей. К ним относятся и традиционные, принятые в системе общего, среднего образования (лекция, семинары, дискуссия, учебная игра, конференция), и такие, которые в школе считаются внеурочными формами. В дополнительном образовании эти формы несут так же учебную нагрузку и могут использоваться как активные способы освоения детьми образовательных программ. К этим формам относятся: экскурсии, экспедиция, турпоход, презентация, защита проекта, «тематический стол», день добрых сюрпризов (упражнения в умении оказывать знаки внимания, делать добрые дела), выпускной ринг (отчёт выпускников детских объединений с анализом прошлого, планированием будущего) и чаепитие.

Кроме того, в дополнительном образовании детей часто используются:

  • интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
  • занятия-соревнования: конкурсы турниры, викторины и т.д.;
  • занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета и др.;
  • занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исповедь и др.;
  • занятия – фантазии: сказка, сюрприз, приключение и др.
  • занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, учёный совет, парламент и др.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить