Формы организации деятельности детей
- Подробности
- Категория: Методические рекомендации
- Создано 11.01.2012 12:26
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 22521
Формы организации деятельности детей
Разнообразию содержания дополнительного образования соответствует разнообразие организационных форм, основанных на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии их творческих способностей.
В образовательном процессе используются различные формы организации деятельности детей. К ним относятся и традиционные, принятые в системе общего, среднего образования (лекция, семинары, дискуссия, учебная игра, конференция), и такие, которые в школе считаются внеурочными формами. В дополнительном образовании эти формы несут так же учебную нагрузку и могут использоваться как активные способы освоения детьми образовательных программ. К этим формам относятся: экскурсии, экспедиция, турпоход, презентация, защита проекта, «тематический стол», день добрых сюрпризов (упражнения в умении оказывать знаки внимания, делать добрые дела), выпускной ринг (отчёт выпускников детских объединений с анализом прошлого, планированием будущего) и чаепитие.
Кроме того, в дополнительном образовании детей часто используются:
- интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
- занятия-соревнования: конкурсы турниры, викторины и т.д.;
- занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета и др.;
- занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исповедь и др.;
- занятия – фантазии: сказка, сюрприз, приключение и др.
- занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, учёный совет, парламент и др.