Главное содержание

Cхема самоанализа занятий

Cхема самоанализа занятий

Каждый педагог дополнительного образования, организуя учебное занятие, должен уметь провести его самоанализ. Примерная схема самоанализа занятия выглядит следующим образом.

1. Общие сведения о занятии:

  • краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;
  • оснащённость занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

2. Тема занятия:

  • место в учебном курсе;
  • степень сложности в целом и для данной группы в частности.

3. Цель занятия:

  • образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.

4. Содержание занятия:

  • соответствуют ли цели занятия;
  • проведена ли его дидактическая обработка;
  • развивает ли творческие способности детей;
  • способствовало ли развитию интереса к обучению;
  • формированию каких знаний и умений способствует.

5. Тип занятия:

  • какой тип занятия избран;
  • как осуществляется связь с предыдущими занятиями.

6. Структура занятия:

  • этапы занятия;
  • их последовательность;
  • как обеспечивалась целостность занятия.

7. Методы обучения:

  • соответствуют ли цели занятия;
  • в какой мере обеспечивали развитие познавательной активности детей;
  • какова их эффективность.

8. Система работа педагога:

  • умение организовать работу детей;
  • управление группой;
  • определение объёма учебного материала;
  • поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения и др.);
  • роль педагога в создании микроклимата на занятии.

9. Система работы обучающихся:

  • организованность, активность;
  • отношение к педагогу, к предмету, уровень усвоения знаний и умений;
  • умение творчески применять знания и умения.

10. Общие результаты занятия:

  • выполнение запланированного объёма;
  • степень реализации цели занятия;
  • общая оценка результатов и эффективности знания;
  • саморекомендации по улучшению качества учебного занятия.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить