Cхема самоанализа занятий
- Подробности
- Категория: Методические рекомендации
- Создано 11.01.2012 12:29
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 46644
Cхема самоанализа занятий
Каждый педагог дополнительного образования, организуя учебное занятие, должен уметь провести его самоанализ. Примерная схема самоанализа занятия выглядит следующим образом.
1. Общие сведения о занятии:
- краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;
- оснащённость занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.
2. Тема занятия:
- место в учебном курсе;
- степень сложности в целом и для данной группы в частности.
3. Цель занятия:
- образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.
4. Содержание занятия:
- соответствуют ли цели занятия;
- проведена ли его дидактическая обработка;
- развивает ли творческие способности детей;
- способствовало ли развитию интереса к обучению;
- формированию каких знаний и умений способствует.
5. Тип занятия:
- какой тип занятия избран;
- как осуществляется связь с предыдущими занятиями.
6. Структура занятия:
- этапы занятия;
- их последовательность;
- как обеспечивалась целостность занятия.
7. Методы обучения:
- соответствуют ли цели занятия;
- в какой мере обеспечивали развитие познавательной активности детей;
- какова их эффективность.
8. Система работа педагога:
- умение организовать работу детей;
- управление группой;
- определение объёма учебного материала;
- поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения и др.);
- роль педагога в создании микроклимата на занятии.
9. Система работы обучающихся:
- организованность, активность;
- отношение к педагогу, к предмету, уровень усвоения знаний и умений;
- умение творчески применять знания и умения.
10. Общие результаты занятия:
- выполнение запланированного объёма;
- степень реализации цели занятия;
- общая оценка результатов и эффективности знания;
- саморекомендации по улучшению качества учебного занятия.