Рекомендации по созданию и ведению сайтов образовательных учреждений
- Подробности
- Категория: Сайты и сайтостроение
- Создано 06.04.2012 11:28
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 4877
Рекомендации по созданию и ведению сайтов образовательных учреждений
Наличие собственных сайтов образовательных учреждений является актуальным как в свете построения единого информационного пространства Тамбовской области, так и реализации мероприятий Приоритетного Национального Проекта «Образование». Разделы сайтов создаются аналогично разделам сайтов муниципальных органов управления образованием.«Документы». Здесь регулярно публикуется нормативно-правовая документация регламентирующего характера: приказы, письма, положения, уставы, указы, протоколы, законы, постановления и прочая нормативная правовая документация образовательного учреждения, при необходимости – органов управления образованием всех уровней; методическая информация.
«План мероприятий» – планы, предусмотренные для выполнения образовательным учреждением на месяц, на год: учебные планы, планы по воспитательной работе, планы мероприятий.
«Новости» (обновляемый еженедельно) – освещение значимых событий в жизни образовательного учреждения, сведения о курсах повышения квалификации работников образования, объявления, анонсы предстоящих мероприятий и конкурсов.
«Статистическая информация» – статистическая и оперативная информация, характеризующая работу образовательного учреждения, контингент обучающихся, кадровый состав и т.д., публичный доклад образовательного учреждения.
«ПНПО» – информация, освещающая деятельность образовательного учреждения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»: нормативные документы, перечень мероприятий.
«РКП» – информация о деятельности учреждения по направлениям: новая система оплаты труда работников общего образования; нормативно-подушевое финансирование; региональная система оценки качества образования; развитие сети образовательных учреждений региона; общественное участие в управлении образованием. Информация структурируется в виде следующих подразделов:новости – размещение оперативных информационных сообщений о ходе реализации РКПМО, возможна публикация новостей с сайтов регионального и федерального уровней;
документы – публикация нормативных и локальных актов по всем направления РКПМО;
мероприятия – публикация материалов, освещающих запланированные и проведенные мероприятия в рамках РКПМО.
«Гостевая книга» – администрируемый информационный ресурс для осуществления обратной связи с посетителями сайта. Контроль за содержанием разделов сайта, а также консультации по вопросам создания и организации ведения сайтов должен осуществлять отдел образования.
Сайт образовательного учреждения должен отражать его деятельность по всем направлениям и обновляться не реже 2-х раз в месяц.
Помимо обязательных разделов на сайте рекомендуется размещать информацию и по другим направлениям, например:
о школе
- раздел история школы;
- программа развития школы, программа информатизации школы;
- учительская; методические папки учителей, сетевой методический кабинет по предметным направлениям, учебные программы;
- совет управления и самоуправления школой;
- расписание уроков, расписание факультативов, кружков, клубов, секций и пр.;
- дополнительные образовательные курсы для школьников, коллекции презентаций уроков;
школьная жизнь
- информирование родителей о жизни школы, страничка родительского комитета;
- горячая линия с директором школы, с классными руководителями;
- сетевые консультации, форумы для учащихся, учителей;
- сетевые клубы или конкурсы в сети доп. образования в учреждении;
- профориентация учащихся, интервью, анкеты, объявления;
- электронная экспозиция школьного музея;
- электронная школьная газета;
персонализированный доступ:
- базы данных ОУ;
- электронные журналы успеваемости детей;
- портфолио учащихся;
- портфолио педагогов – методическое школьное объединение – направление работы;- портфолио Методического объединения.
Оперативность, информативность и доступность – основные условия функционирования сайтов образовательных учреждений.
Специалистам, ответственным за ведение и информационное наполнение сайта образовательного учреждения необходимо:
- внимательно изучить содержание всех разделов и документов, вывешенных на сайтах, удалить устаревшие документы и информацию, относящуюся к конфиденциальной (например: паспортные данные сотрудников и учащихся), проверить соответствие названий разделов и документов их содержимому;
- организовать работу гостевых книг на сайтах, регулярно просматривать их содержимое и публиковать ответы на вопросы, пожелания и предложения посетителей сайтов;
- обратить внимание на то, чтоб дизайн соответствовал сайту образовательного учреждения, подбор цветовой гаммы, размер и стиль шрифта не отвлекал внимание от информации.
- не использовать в качестве фона под текст яркие контрастные картинки, на неравномерном фоне текст становится нечитаемым.
- стараться не использовать в одном дизайне больше трех видов шрифтов
- не выкладывать тяжеловесных фотографий или картинок на странице, нормальный вес картинки – около 40 кб.
- флеш и гиф анимация – это конечно хорошо, но большое количество анимации на странице отвлекает читающего от наполнения сайта, кроме того, у посетителя начинает рябить в глазах. Не переборщите.
- знать, что имена файлов, закачиваемых по FTP, могут содержать только буквы латинского алфавита, цифры и символы . (точка) и _ (подчеркивание). Имя файла не должно начинаться с точки.