Всероссийский открытый урок, посвященный цифровым технологиям
- Подробности
- Категория: Массовые мероприятия с учащимися
- Создано 02.03.2018 12:49
- Автор: Вяльцева О.В.
- Просмотров: 1523
134 старшеклассника района приняли участие в третьем Всероссийском открытом уроке, который был посвящён цифровым технологиям
1 марта в Центре прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» прошел Всероссийский открытый урок «Нереальная реальность», в котором приняло участие 134 старшеклассника района.
Урок стал третьим в цикле открытых занятий «Россия, устремленная в будущее».
Ведущие эксперты цифровой индустрии обсудили со старшеклассниками страны влияние IT на наше настоящее и будущее.
Цифровые технологии сегодня стремительно врываются в нашу жизнь и изменяют ее до неузнаваемости, находя применение практически во всех отраслях. Школьники смогли узнать, как это происходит, на конкретных и реальных примерах.
Об опыте своей компании рассказал Алексей Семёнов, председатель правления ГК «Геоскан», которая входит в число самых быстроразвивающихся высокотехнологических компаний России. В «Геоскане» находят самые разные и порой удивительные способы использования беспилотников: от поисков месторождения железной руды до создания трехмерной модели Тульской области. Эксперт отметил, что в работе с дронами главное - программы. Но индустрии нужны не только программисты, а профессионалы с широкой специализацией.
С помощью технологий и компьютера можно делать не только полезные и правильные вещи. Важно понимать, что в интернете представляет угрозу и знать, как защититься от опасности. На это обратил внимание ребят основатель и генеральный директор компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB Илья Сачков: «Первое, что нам нужно - инженерный мозг и высокий интеллект. Второе - сила воли, чтобы человек мог усидчиво изучать достаточно сложные знания. Если у него есть эти качества, умноженные на чувство честности и отсутствие связи с преступностью, то мы сможем сами из этого человека сделать борца с киберсперступностью».
О том, как цифровые технологии применяются в образовании и научной деятельности на примере НИТУ «МИСиС» рассказала ректор университета Алевтина Черникова. По её словам, все научные и технологические прорывы в ближайшие 5-10 лет будут связаны с новыми материалами. На сегодняшний день в НИТУ «МИСиС» действует более 30 научно-исследовательских лабораторий, научно-образовательных и инжиниринговых центров мирового уровня, часть из которых работает над созданием таких материалов. Студенты университета активно участвуют в научных проектах.
«Мы видим, что с каждым годом роботы активно входят в нашу жизнь. И мы вынуждены признать, что часто они во многом эффективнее человека. И со временем это процесс будет только активизироваться. Но у человека есть большое конкурентное преимущество - его эмоциональный интеллект, креативность. Именно поэтому мы в НИТУ «МИСиС» формируем творческую экосреду, которая способствует максимальному развитию способностей каждого обучающегося», – пояснила Алевтина Черникова.
Традиционно ещё до начала урока школьники могли проголосовать за профессии будущего. Самыми перспективными современной молодежи кажутся блогеры, специалисты по кибербезопасности и программные инженеры.
Следующий открытый урок состоится 15 марта в 10:00 по московскому времени. Он будет посвящен сфере здравоохранения. Узнать подробнее о приглашенных экспертах и кейсах урока «Спасти жизнь человека» можно будет на портале «ПроеКТОриЯ» и площадках проекта в социальных сетях.