Самоаудит - 2 о работе школы-лаборатории по проблемам духовно-нравственного развития личности сельского школьника в 2008-2009 учебном году
- Подробности
- Категория: Школа-лаборатория
- Создано 09.11.2009 08:41
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 5376
Самоаудит - 2
о работе школы-лаборатории
по проблемам духовно-нравственного развития личности сельского школьника
в 2008-2009 учебном году.
Во второй год работы школы – лаборатории на базе МОУ «СОШ совхоза им. Ленина» над проблемой духовно-нравственного развития личности сельского школьника выполнены мероприятия, согласно плану работы:
1. По разделу «Нормативно-правовая база»
На заседании научно-методического совета (НМС) МОУ в сентябре 2008 года были вынесены вопросы по дальнейшему развитию темы духовно-нравственного воспитания сельского школьника, где обсуждались перспективы, формулировалась тема (подтема) направления развития экспериментальной работы базовой школы с филиалами. Приказом директора МОУ создан ВНИК по наработке концептуальных положений по новой углубленной теме эксперимента. Творческой группе было поручена разработка плана теоретического семинара для учителей по проблеме. В планы МО учителей-предметников внесены вопросы, связанные с реализацией модели социокультурного системного развития сельской базовой школы с сетью филиалов на основе стратегии трёхуровневого сетевого взаимодействия субъектов образовательного пространства.
К декабрю 2008 года подготовлены проекты: Программа развития, образовательная программа, Концепция, учебный план на 2009-2010 учебный год, которые были направлены на
а) изучение на заседании педагогического совета (Презентация членами ВНИКа Трибунской О.А., Романовой Н.П., Садилкиной В.Н., Пименовой В.В.) январь, 2009;
б) ознакомление в МО учителей-предметников и классных руководителей, январь, 2009 года;
в) представление проекта новой модели на общешкольном родительском собрании (презентация директором Трибунской О.А.), февраль 2009;
г) рассмотрение на заедании НМС МОУ с учётом поправок и дополнений (апрель, 2009).
Окончательное утверждение указанных документов планируется в конце мая 2009 года на заседании Управляющего совета МОУ.
Внесены дополнения в договора с социальными партнёрами: Мордовским Домом творчества, Мордовской ДЮСШ.
Отправлены на рецензию в отдел экономики администрации Мордовского района макеты с договорами по сетевому взаимодействию с Калининским СДК, библиотекой (расположены в здании Калининского филиала МОУ «СОШ совхоза им. Ленина»); Хопёрской библиотекой (расположена в здании Хопёрского филиала МОУ «СОШ совхоза им. Ленина»).
2. По разделу «Организационная деятельность»
Для разработки плана работы на текущий учебный год и его реализации были созданы:
а) ВНИК – разработка основополагающих документов (Концепция, Программа развития, Образовательная программа);
б) творческие мобильные группы (по предметам, по направлению – введение учебного предмета «Истоки» в начальных классах, разработка авторских программ педагогами МОУ и модификация программ А.В. Камкина).
Для отслеживания результатов подготовительной работы проводились регулярно совещания с членами рабочей группы.
В банк данных о членах школы-лаборатории были внесены дополнения и изменения, так как большинство из них аттестовались как учителя в этом учебном году (7 членов группы: 1 – высшая категория, 6 –первая; из них – 1 – стал обладателем президентского гранта; 1 – лауреат областного конкурса «Сердце отдаю детям»; 1- дипломантом Всероссийского конкурса методических пособий («Моя родословная») на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» в номинации «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки»).
3. По разделу «Научно-методическое сопровождение »
В октябре 2008 года прошёл внутришкольный семинар «Теоретические основы разработки модели социокультурного системного развития сельской базовой школы», где с докладами, презентациями, предложениями выступили как члены ВНИКа, так и другие педагоги МОУ и филиалов. Были определены проблемы:
а) недостаточное владение методикой социокультурного активного обучения большинством учителей МОУ и филиалов особенно;
б) отсутствие чёткого механизма внедрения курса «Истоки» в УВП с 1 по 11 классы;
в) отсутствие собственных методик отслеживания предстоящих исследований.
После обсуждения темы был намечено:
1. Изучение теоретического обоснования проблемы, изложенного в монографии Я.С. Мигдисова, О.М. Потаповской, И.А. Кузьмина «Модель социокультурного системного развития образовательного учреждения». Ответственное лицо – Трибунская О.А., автор эксперимента.
2. Организация методической работы с целью получения навыков владения методикой социокультурного активного обучения большинством учителей МОУ и филиалов. Ответственное лицо - Губенко Л.С., заместитель директора по УВР.
3. Изучение наработанных материалов по проблеме школами Москвы, Ярославской, Вологодской областей. Ответственное лицо – Трибунская О.А., автор эксперимента; руководители МО, ВНИК.
4. Участие в работе секции XVII Международных Рождественских образовательных чтений «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Истоки».
Ответственное лицо – Трибунская О.А., автор эксперимента.
Школа принимала участие в Питиримовских духовно-образовательных чтениях – 2008; в XVII Международных Рождественских образовательных чтениях XVII Международных Рождественских образовательных чтениях; областном семинаре «Совместная работа образовательных и воскресных школ по духовно-нравственному воспитанию школьников», IV Оптинском форуме 2009 года «Наследие России им духовный выбор российской интеллигенции».
Совместно с Управляющим советом МОУ в декабре 2008 года проведено расширенное родительское собрание «Семейные традиции как средство патриотического воспитания» с приглашением педагогов, социальных работников, родительской общественности микрорайона. Перед этим мероприятием в МОУ прошла Неделя открытых дверей: открытые уроки, отчёт кружков дополнительного образования, факультативов, секций.
4. По разделу «Мониторинг»
В плане работы в разделе «Мониторинг» произошли некоторые изменения, которые связаны с объективными причинами. Новый 2008-2009 учебный года МОУ начинало с изменённым контингентом учащихся. 1/3 детей пришли из школ, где этнокультурный компонент не был введён. Проводить промежуточный мониторинг новых курсов стало некорректно. То же самое можно сказать в отношении мониторинга «Результативность работ классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию».
По этой причине опросы, тестирование и т.д. не проводились, но в течение года отслеживались вопросы, связанные с УВП в целом. Результаты, мероприятия по коррекции и устранению недостатков изложены в школьных приказах по основной деятельности:
от 22 .12.2008. № 55 «О результатах классно-обобщающему контроля в 9 классе»;
от 22.12.2008. № 55/1 «Об итогах успеваемости за I полугодие в 2008-2009 учебном году»;
от 05.02 2009. № 7 «О результатах изучения уровня развития классного коллектива 11-го класса»;
от 14.04.2009. № 11 «О результатах мониторинга деятельности учителей гуманитарного цикла».
5. По разделу «Информационное сопровождение»
Проведена презентация Информационного доклада (1 сентября 2009 года). Текст доклада размещен на сайте школы, один экземпляр отправлен учредителю – главе Мордовского района Коровину Н.В.
В связи с изменениями, происходящими в МОУ в начале учебного года, причинами, указанными в разделе 1 «Нормативно-правовая база» принятие и презентация Программы развития «Реализация модели социокультурного развития образовательного учреждения в условиях сельской базовой школы с сетью филиалов» перенесены на май 2009 года.
Издан новый сборник «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельского социума». Переиздан сборник «Педагогика духовного развития: формы и методы работы».
Мероприятия, которые были запланированы для распространения педагогического опыта МОУ по духовно-нравственному воспитанию сельского школьника: создание киноролика совместно с кинокомпанией «Новый век – Мордово», проведение круглого стола, были заменены подготовкой и проведением районной августовской конференцией педагогов Мордовского района по теме «Интеграция школьного и муниципального духовно-нравственного образования школьников». Это объясняется тем, что проект муниципальной программы и мероприятий по её реализации «За нравственное здоровье молодёжи Мордовского района» разработан директором МОУ О.А. Трибунской, который предполагается утвердить на сессии Мордовского районного совета летом 2009 года, а затем - её презентация. К организации и проведению конференции привлечён весь коллектив МОУ «СОШ совхоза им. Ленина». Здесь же будет представлен отчёт о работе школы-обладательницы президентского гранта 2007 года: методическая выставка; выставка детских работ; слайдовые презентации; изданные сборники, выступления на пленарном заседании и секционных занятиях администрации и педагогов; отчёт ВНИКов и т.д.
Самоаудит - 2 о работе школы-лаборатории по проблемам духовно-нравственного развития личности сельского школьника в 2008-2009 учебном году | |
2012-01-04 12.78 KB 453 |