Анализ работы школы-лаборатории инновационного развития МОУ «Оборонинская сош» за 2008-2009 учебный год
- Подробности
- Категория: Школа-лаборатория
- Создано 09.11.2009 08:37
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 7929
Анализ работы школы-лаборатории инновационного развития МОУ «Оборонинская сош»
(2008-2009 учебный год)
ТЕМА: «НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
В прошедшем учебном года работа была направлена на:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- разработку единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;
- определение рейтинга педагогов
- реализацию механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества и конкурентноспособности.
В течение учебного года получена объективная информация о состоянии качества образования, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.
Разработаны диагностический инструментарий для изучения деятельности субъектов педагогического процесса, система рейтинговой оценки деятельности педагогов, Положение о школьной системе оценки качества образования, регламент оценки качества образования, организационная структура оценки качества образования. Разработанные материалы занесены в школьный банк информации и были предоставлены на региональный конкурс моделей школьных систем оценки качества образования, где получили достаточно высокую оценку (IV место).
Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволила обеспечить школьный стандарт качества образования.
Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций в районной газете, выступлений на канале местного телевидения, публичных докладов на сайте школы.
Учебно-методический комплекс школы включает в себя учебные программы, основные и альтернативные методики, учебные пособия и учебники, диагностические материалы. С целью создания необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования, обеспечения учебного процесса современными информационными средствами и учебно-лабораторным оборудованием для обучающихся общеобразовательных учреждений района, на базе школы создана передвижная школа-лаборатория. Школа-лаборатория укомплектована необходимым лабораторным оборудованием, дидактическими и иллюстративными материалами, учебными пособиями, мультимедийным оборудованием.
Школам-филиалам (МОУ «Александровская оош», МОУ «Большеданиловская оош», МОУ «Карпельская оош», МОУ «Черняевская оош», МОУ «Шмаровская нош», МОУ «Борисовская нош», МОУ «Отрадовская нош») предоставлена возможность использования перечисленных материалов и оборудования в образовательном процессе.
Организован систематический обмен опытом между учителями.
Внедряются технологии исследовательской деятельности обучающихся. Результат: Какоткина Ю. – победитель регионального конкурса «Зеленая планета» в номинации «Информационные технологии на службе природы» (руководитель Пруцакова О.А.), Попова Ольга (10 класс) стала лауреатом Всероссийских краеведческих чтений в номинации «Великая Отечественная война» и награждена дипломом I степени (руководитель Косова Е.А.). Обучающиеся школы успешно выступили на олимпиадах муниципального уровня и регионального уровней, показали хорошие результаты в интеллектуальном марафоне.
Информирование педагогов района о задачах и результатах экспериментальной и исследовательской работы с практическим показом опыта работы осуществляется на семинарах муниципального уровня:
- учителей русского языка и литературы (декабрь)
«Формирование творческого потенциала обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей»
(Н.И.Демидова, Л.Б.Максимова)
- учителей биологии (декабрь)
«Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках биологии через интерактивные методы обучения»
(Н.В.Гудухина)
- учителей физической культуры (ноябрь)
«Методы психической саморегуляции на уроках физической культуры»
(А.Н.Анохин, Н.И.Колиух).
В рамках предметных недель подготовили и провели открытые уроки и мероприятия учитель химии Моисеенко Н.Ю. с приглашением педагогов школ-филиалов, учителя математики Н.В.Шеина, Л.М.Якунина, учитель технологии Гудухин С.П. и др. Также проведены открытые уроки в Большеданиловском, Александровском, Черняевском филиалах.
Н.А.Носова приняла участие в межрегиональном семинаре «Профилактика злоупотребления ПАВ обучающимися».
Обеспечение кадровых условий
- проведение анализа затруднений педагогов при осуществлении опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности (анкета «Препятствующие факторы инновационной деятельности»)
Вывод: большинство педагогов готово к проведению опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
- диагностика профессиональной подготовки учителя
Вывод: из 31 опрошенных 24 удовлетворены своей профессиональной подготовкой; требует совершенствования методическая и психолого-педагогическая подготовка; педагоги считают целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросу оценки результатов своей деятельности и деятельности обучающихся
- оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии (анкетирование). Среди препятствующих факторов отмечены: собственная инерция, недостаток времени, состояние здоровья, ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства
- Обучение педагогов методам разработки рабочих программ, программ дополнительного образования и оценке их качества
- Проведение консультаций для педагогов (четвертая неделя каждого месяца)
Обеспечение материально-технических условий
В течение учебного года работа была направлена на
- проведение мероприятий по переоснащению действующих учебных кабинетов необходимым учебным оборудованием
- подготовку необходимого оборудования для проведения элективных курсов
- приобретение обучающих программ по различным учебным дисциплинам
- пополнение библиотечного фонда
Задачи на 2009-2010 учебный год
1. Введение технологии мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя.
2. Ведение мониторинга качества образовательного процесса по направлениям:
- качество результатов образовательного процесса как степень удовлетворения образовательных потребностей ученика;
- уровень качества самого образовательного процесса, его условий и ресурсов;
- уровень качества управления.
3. Организация научного общества обучающихся.
Анализ работы школы-лаборатории инновационного развития МОУ «Оборонинская сош» за 2008-2009 уч. год | |
2012-01-04 12.05 KB 467 |