Задачи и функции МКУ "ИМЦ"
- Подробности
- Категория: Задачи и функции
- Создано 15.04.2011 11:00
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 1822
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель Учреждения: содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования.
Основными задачами Учреждения являются:
• содействие развитию муниципальной системы образования, функционированию и развитию образовательных организаций;
• оказание поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов;
• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций;
• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных организаций;
• оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
• создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
• содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. аналитическая деятельность;
2. информационная деятельность;
3. организационно-методическая деятельность;
4. консультационная деятельность;
5. в сфере информационно-методического обеспечения развития системы образования.
ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
В целях реализации уставных направлений деятельности Учреждение:
• обеспечивает взаимосвязь педагогической науки и школьной практики;
• организует изучение и обобщение передового опыта в образовательных организаций района, осуществляет методическое руководство по распространению отечественных и зарубежных передовых педагогических технологий;
• изучает информационные и методические потребности работников образования путем мониторинга, анализа документов, материалов конференций, совещаний и семинаров, формирует тематику информационно-методических запросов, проводит их классификацию;
• организует работу с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений в индивидуальных и групповых формах: консультирование, анализ уроков, внеурочные занятия с обучающимися и воспитанниками; организация стажировки, организует проведение занятий методических объединений, научно-практических конференций, школ передового опыта, конкурсов профессионального мастерства и др.;
• анализирует совместно со специалистами отдела образования администрации района состояние преподавания, уровень знаний, умений и навыков учащихся в образовательных организациях;
• использует данные анализа для диагностики методических возможностей и потребностей педагогических кадров для определения путей повышения их профессионального уровня;
• изучает, анализирует, координирует деятельность образовательных организаций, осуществляет с ними обмен информацией, формирует банк передового педагогического опыта;
• пропагандирует основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса, развития системы образования района в целом и отдельных образовательных организациях в частности;
• разрабатывает и содействует реализации в масштабах района комплексно-целевых образовательных программ;
• оказывает методическую помощь авторам педагогических инициатив;
• организует дифференцированное информационное обслуживание педагогических работников района;
• взаимодействует в своей работе с ТОИПКРО, ВУЗами, государственными и негосударственными учреждениями, органами власти и коммерческими структурами, осуществляющими или способствующими информационному и методическому обеспечению учреждений образования.