Главное содержание

Методика оказания адреснои методическои помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

Содержание
Содержание ......................................................................................................................................................... 2
Термины и сокращения ...................................................................................................................................... 3
1 Введение ................................................................................................................................................... 4
1.1 Общая постановка проблемы ............................................................................................................ 4
1.2 О проекте ............................................................................................................................................ 6
1.3 Мероприятия, реализуемые в рамках программы в 2022 году ...................................................... 7
2 Основные подходы к организации адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся ........................................... 11
2.1 Цели и задачи реализации программ адресной методической помощи ...................................... 11
2.2 Принципы реализации адресной методической помощи ............................................................. 12
2.3 Участники проекта ........................................................................................................................... 12
2.4 Основные этапы работы .................................................................................................................. 13
2.5 Мониторинг и оценка результативности принимаемых мер ....................................................... 16
2.6 Организация взаимодействия на уровне субъекта Российской Федерации ............................... 18
2.7 Организация работы куратора ........................................................................................................ 20
3 Основные факторы риска снижения результатов обучения и возможные пути решения проблем, связанных с этими факторами ......................................................................................................................... 22
3.1 Общие положения ............................................................................................................................ 22
3.2 Развитие механизмов управления качеством образования .......................................................... 25
3.2.1 Формирование стратегии по переходу школы в эффективный режим ............................... 26
3.2.2 Школы, работающие в сложных социальных условиях ...................................................... 28
3.3 Повышение предметной и методической компетентности педагогов ........................................ 30
3.3.1 Общие подходы ........................................................................................................................ 30
3.3.2 Модель организации профессионального развития учителей, работающих с учащимися из групп риска учебной неуспешности ................................................................................................ 30
3.4 Устранение дефицита педагогических кадров .............................................................................. 31
3.5 Повышение уровня оснащения школы .......................................................................................... 32
3.6 Снижение уровня учебной неуспешности ..................................................................................... 32
3.6.1 Формирование адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении ........................................................................................................................ 32
3.6.2 Технологии тьюторства как инструмент поддержки обучающихся с трудностями в обучении ................................................................................................................................................. 33
3.6.3 Психологическая поддержка обучающихся с трудностями в обучении ........................... 34
3.6.4 Рекомендации для педагогического коллектива по индивидуализации, дифференциации обучения, по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся ....................... 35
3.7 Повышение учебной мотивации школьников ............................................................................... 36
3.7.1 Психологические аспекты повышения мотивации обучающихся ...................................... 36
3.7.2 Внедрение альтернативных форм оценивания, развивающей обратной связи .................. 36
3.7.3 Внедрение в практику преподавания проектной, исследовательской, творческой деятельности ........................................................................................................................................... 37
3.7.4 Организация профориентационной работы как мера повышения мотивации обучающихся .......................................................................................................................................... 38
3.8 Повышение дисциплины в классе .................................................................................................. 39
3.9 Выстраивание взаимоотношений школы с родителями ............................................................... 40
3.9.1 Общие вопросы организации сотрудничества семьи и школы ........................................... 40
3.9.2 Психологические программы повышения вовлеченности родителей учащихся с низкими образовательными результатами .......................................................................................................... 43
3.10 Повышение школьного благополучия ........................................................................................... 45
3.11 Высокая доля обучающихся с инклюзией ..................................................................................... 45
3.12 Сопровождение интеграции детей-мигрантов .............................................................................. 47
4 Использованные источники .................................................................................................................. 48

 

СКАЧАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ