Главное содержание

Классный час «Дружба». Закурдаева В. И.

Классный час «Дружба»

Автор: учитель Плоскинского филиала МОУ "Новопокровская сош" Закурдаева В. И.

Цели:

1.Расширение знаний о дружбе.

2.Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:

1.Грамзапись В. Шаинского «О дружбе».

2.Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3.Плакат, краски, ножницы, карандаши.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Песня «О дружбе»

- Улыбнитесь друг другу.

II. Вступительное слово учителя.

1. Отгадайте загадку:

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо мастер смастерил

Мост высокий без перил (Радуга)

2. Практическая работа

- Верно! Но наша радуга будет необычной.

(На листочках написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать)

Обществу-красный цвет

Дарить-оражевый цвет

Радость-жёлтый цвет

Улыбку-зелёный цвет

Желание-голубой цвет

Благородство-синий цвет

Единство-фиолетовый цвет

-Прочитайте сверху вниз первую букву каждого слова и вы узнаете тему классного часа.

- О чём будем говорить?

III. Беседа о дружбе:

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга.

2. Как вы понимаете слово «Дружба»?

- Есть ли у вас настоящий , верный друг?

- Что такое настоящая дружба?

- Кого человек вправе назвать своим другом?

- Как проверяется дружба?

3. Рассказ учителя.

- Одинаковых ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый.

-Назовите понятие противоположное «дружбе». (эгоист)

Если человек эгоист, то у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом Словаре» приводит такое определение дружбы:

Дружба - бескорыстная стойкая приязнь.

На первое место знаменитый писатель и учёный ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза". Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: "Как бы я поступил?".

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников.

- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.

- Как поступить в такой ситуации?

4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

V. Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.

Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

VI. Тренинг.

Игра "Давайте говорить друг другу комплименты".

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

VII. Качества настоящего друга.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Обведите свою ладонь на листе цветной бумаги и напишите качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

2. О дружбе есть много пословиц.

Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи ... ... /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей ... ... /а имей сто друзей/.

Старый друг лучше ...../новых двух/.

Человек без друзей ...... /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло ...... /разобьешь – не сложишь/.

– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна.

IХ. Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить