Роль и место ДОУ в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" Рябчунова О.В.
- Подробности
- Категория: Дошкольное образование
- Создано 10.11.2010 06:52
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 6146
Роль и место ДОУ в национальной образовательной инициативе
"Наша новая школа"
Доклад заведующего МДОУ "Теремок" Рябчуновой Ольги Владимировны
Воспитатель, который не сковывает, а освобождает,
не подавляет, а возносиз,
не комкает, а формирует, не диктует, а учит.
не требует, а спрашивает,
переживает с ребенком много вдохновенных минут.
Я. Корчак.
Модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь,
готовность обучаться в течение всей жизни.
Умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются с дошкольного возраста. Дошкольное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к обучению в школе и последующему осознанному выбору профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.
Основные направления развития общего образования. (с позиции ДОУ).
1. Обновление образовательных стандартов.
Мы стараемся обеспечивать всем детям, независимо от места их проживания и доходов семьи, «равный старта в получении дошкольного образования, то есть мы принимаем в детский сад всех желающих.
В первую очередь внимание направлено на детей старшего дошкольного возраста; в первый класс дети должны пойти с равными стартовыми возможностями.
Для этого в ДОУ “Теремок” создан консультативный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад.
2. Система поддержки талантливых детей.
Для выявления и поддержки талантливых детей детский сад работает в режиме инновационной деятельности.
Работа воспитателя ориентирована на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.
В детских садах должна быть создана система дополнительного образования (кружки, секции, клубы по интересам для детей и родителей).
Коллективом ДОУ разрабатываются и внедряются в практику творческие и исследовательские педагогические проекты, в которые вовлечены все воспитанники.
3. Развитие педагогического потенциала.
Воспитатели ДОУ все чаще используют в своей деятельности информационный и коммуникационные технологии;
4. Современная дошкольная инфраструктура.
В 2007-2008 годах ДОУ “Теремок” был проведен капитальный
ремонт. В связи с этим количество мест увеличилось с 11 до 26. Были
созданы 2 разновозрастные группы. Созданы безопасные условия для
пребывания детей в ДОУ. Воспитателями была организована
комфортная дошкольная среда.
Детский сад взаимодействует с МУК Центром культуры и досуга, районным краеведческим музеем, храмом Михаила-Архангела, детской поликлиникой ЦРБ и другими.
5. Здоровье дошкольников.
— педагогами используются новые технологии и методики здоровье
сберегающего обучения, ориентирующие на становление основных
ценностей здорового образа жизни, двигательной активности, представлений о своем теле и физических возможностях, интереса к различным видам спорта;
— и конечно большое внимание уделяется организации рационального
сбалансированного питания.
Дорогие коллеги! Наступает новый учебный год. Каким он будет — зависит от нас с вами. Педагогам Мордовского района всегда свойственны такие качества, как творчество, высокая профессиональная компетентность, инновационное мышление.
Древняя мудрость гласит: Дорога не может проходить только по ровной местности». На любом пути есть подъемы, спуски, а то и трудно проходимые участки. Так и в наших преобразованиях: многого уже достигли, над чем-то предстоит поработать, а какие-то трудности - ещё впереди. Уверена, что если каждый из нас сумеет выстроить свою деятельность в соответствии с темой конференции, то нам удастся решить конкретные вопросы каждого юного
гражданина.
Уважаемые коллеги, счастья, здоровья, оптимизма и удачи вам!