Вводный урок по теме "ВОВ" по истории Отечества в 9 классе. Горелова Л. А.
- Подробности
- Категория: История
- Создано 03.09.2009 11:17
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 7658
Вводный урок по теме
"Великая отечественная война"
по истории Отечества в 9 классе
Тема урока: Вторая мировая... Великая отечественная"
Автор: Горелова Лариса Александровна,
Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ совхоза им. Ленина».
Пояснительная записка
Одной из главных задач, которые ставит перед собой школа, стала задача формирования творческой личности с активной жизненной позицией, укрепления духовной связи поколений, нравственно- патриотическое воспитание учащихся.
Задача школы - выпустить человека высоконравственного, образованного, духовно богатого, способного стремиться к доброумному бытию, обладающего чувством гражданского долга и любви к Родине. Достичь этого можно, лишь узнав и полюбив свою страну, ее историю, ее язык. Это давно известно.
Сегодня во многих школах идет активное освоение народных обычаев, обрядов, праздников, изучается национальный фольклор, возрождаются народные ремесла и промыслы. К сожалению, происходит и разрушение монументов, осквернение могил, распродажа наград и знамен, оскорбляется историческая память старших поколений. В отношении людей к Родине в ее истории определились два полюса: на одном — глубокое патриотическое чувство, ведущее к активной созидательной позиции; на другом - вандализм и циничный отказ от своего Отечества. Между ними - несчетное множество переходных вариантов. В этой зоне колеблющихся, неустойчивых и находится большая часть молодежи. А значит, величайшая ответственность ложится на школу. Любому человеку ясно, как трудно в сегодняшних условиях криминального рынка, совместить бизнес и мораль. И не только трудно, а зачастую и невозможно. Кроме того, мы прекрасно понимаем, что культ богатства явно не соответствует исконно русскому мировоззренческому идеалу, русской духовной традиции, сущность которой великолепно выразил замечательный ученый, педагог, философ Павел Флоренский, сказавший однажды: « Если идеал Запада - материальное благополучие, то идеал России - преображение души!».
В заключение хочется повторить за Ушинским: «Нам не мешало бы занять, (вместо всех прочих), одну черту из западного образования - черту уважения к своему Отечеству. А мы ее - то, именно ее, единственно годную для заимствования во всей полноте, и пропустили. Не мешало бы нам занять ее - не затем, чтоб быть иностранцами, а лишь затем, чтоб не быть ими посреди своей РОДИНЫ».
С этой целью мы и проводим уроки ИСТОРИИ.
Цель и задачи урока:
- Охарактеризовать политическую обстановку в мире накануне ВОВ (1939-1940гг.);
- сформировать у уч-ся представление о масштабах и жертвах самой кровопролитной в истории человечества войны;
- раскрыть немаловажный фактор победы – менталитет русского народа, приученного к долгой и упорной борьбе за свою свободу и независимость;
- продолжать развивать навыки умения у учащихся рецензировать документы, делать обобщения и выводы.
Оборудование урока:
- карты «Вторая мировая война», «Великая Отечественная война»;
- документы: «Секретный дополнительный протокол от 23 августа 1939г.», подборка сообщений о подготовки Германии к нападению;
- картины, иллюстрации, фото Брестской крепости;
- газета с фотохроникой «Из сумки военного корреспондента»;
- запись (пластинка) – воспоминание участников сражения у стен Брестской крепости.
План урока:
- Накануне ВОВ. Секретные протоколы в действии.
- План «Барбаросса».
- Героические страницы 41го.
- Тамбовский край в годы ВОВ.
Вводный урок по теме "ВОВ" по истории Отечества в 9 классе. Горелова Л. А. | |
2011-11-17 22.69 KB 509 |