Главное содержание

Вводный урок по теме "ВОВ" по истории Отечества в 9 классе. Горелова Л. А.

Вводный урок  по теме 
"Великая отечественная война"
 по истории Отечества в 9 классе
Тема урока: Вторая мировая... Великая отечественная"

 Автор: Горелова Лариса Александровна,

Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ совхоза им. Ленина».

Пояснительная записка

Одной из главных задач, которые ставит перед собой школа, стала задача формирования творческой личности с активной жизненной позицией, укрепления духовной связи поколений, нравственно- патриотическое воспитание учащихся.

Задача школы - выпустить человека высоконравственного, образованного, духовно богатого, способного стремиться к доброумному бытию, обладающего чувством гражданского долга и любви к Родине. Достичь этого можно, лишь узнав и полюбив свою страну, ее историю, ее язык. Это давно известно.

Сегодня во многих школах идет активное освоение народных обычаев, обрядов, праздников, изучается национальный фольклор, возрождаются народные ремесла и промыслы. К сожалению, происходит и разрушение монументов, осквернение могил, распродажа наград и знамен, оскорбляется историческая память старших поколений. В отношении людей к Родине в ее истории определились два полюса: на одном — глубокое патриотическое чувство, ведущее к активной созидательной позиции; на другом - вандализм и циничный отказ от своего Отечества. Между ними - несчетное множество переходных вариантов. В этой зоне колеблющихся, неустойчивых и находится большая часть молодежи. А значит, величайшая ответственность ложится на школу. Любому человеку ясно, как трудно в сегодняшних условиях криминального рынка, совместить бизнес и мораль. И не только трудно, а зачастую и невозможно. Кроме того, мы прекрасно понимаем, что культ богатства явно не соответствует исконно русскому мировоззренческому идеалу, русской духовной традиции, сущность которой великолепно выразил замечательный ученый, педагог, философ Павел Флоренский, сказавший однажды: « Если идеал Запада - материальное благополучие, то идеал России - преображение души!».

В заключение хочется повторить за Ушинским: «Нам не мешало бы занять, (вместо всех прочих), одну черту из западного образования - черту уважения к своему Отечеству. А мы ее - то, именно ее, единственно годную для заимствования во всей полноте, и пропустили. Не мешало бы нам занять ее - не затем, чтоб быть иностранцами, а лишь затем, чтоб не быть ими посреди своей РОДИНЫ».

С этой целью мы и проводим уроки ИСТОРИИ.

Цель и задачи урока:

  • Охарактеризовать политическую обстановку в мире накануне ВОВ (1939-1940гг.);
  • сформировать у уч-ся представление о масштабах и жертвах самой кровопролитной в истории человечества войны;
  • раскрыть немаловажный фактор победы – менталитет русского народа, приученного к долгой и упорной борьбе за свою свободу и независимость;
  • продолжать развивать навыки умения у учащихся рецензировать документы, делать обобщения и выводы.

Оборудование урока:

  • карты «Вторая мировая война», «Великая Отечественная война»;
  • документы: «Секретный дополнительный протокол от 23 августа 1939г.», подборка сообщений о подготовки Германии к нападению;
  • картины, иллюстрации, фото Брестской крепости;
  • газета с фотохроникой «Из сумки военного корреспондента»;
  • запись (пластинка) – воспоминание участников сражения у стен Брестской крепости.

План урока:

  • Накануне ВОВ. Секретные протоколы в действии.
  • План «Барбаросса».
  • Героические страницы 41го.
  • Тамбовский край в годы ВОВ.

 

Файлы:
Вводный урок по теме "ВОВ" по истории Отечества в 9 классе. Горелова Л. А.
Дата 2011-11-17 Размер файла 22.69 KB Закачек 509

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить