Главное содержание

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда Остроуховой Наталии Владимировны

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Золотой ключик»

Остроуховой Наталии Владимировны

 

Тема опыта: «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи».

Идея опыта: Данная работа рекомендуется практикующим учителям-логопедам для использования в повседневной коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.


Мордово – 2022 г.

Содержание

Информационный лист……4

Введение……5

Глава I. Теоретические основы изучения слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у детей…7

1.Лингвистические и психолингвистические аспекты исследования слога и слогосложения…6

2.Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры слова...9

3.Обследование состояния слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у дошкольников с ОНР…12

3.1.          Обследование произношения слов различной структурной сложности……12

3.2.          Обследование восприятия лексических единиц…17

3.3.          Обследование возможностей динамической и ритмической организации серийных движений и действий…19

3.4.          Обследование состояния оптико-пространственной ориентации……20

Глава II. Формирование слоговой структуры слова и предпосылок ее становления…………23

1.Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации………24

1.1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле…24

1.2. Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве…28

1.3. Коррекционная работа по развитию ориентации в двухмерном пространстве……30

1.4. Коррекционная работа по развитию временно-пространственной ориентации……34

2. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движений)…35

2.1. Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров общих движений и действий……35

2.2. Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук………39

2.3. Развитие статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений………40

3. Формирование слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц……42

3.1. Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированных лексических единиц (гласных звуков, слогов и слов)……42

3.2. Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц……44

3.3. Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности……………45

4. Диаграмма уровня сформированности слоговой структуры слов у детей старшей группы за 2019- 2020 учебный год. ………51

Список изученной и используемой литературы………53 

Приложения

Приложение1. Конспект индивидуального занятия «Прогулка в  лес»………55

Приложение 2.Конспект индивидуального занятия «Поиграем»………58

Приложение 3. Консультация для воспитателей «Нарушение слоговой структуры слов у детей . ………62

Приложение 4. Мастер-класс «Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников»………65

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить