Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда Остроуховой Наталии Владимировны
- Подробности
- Категория: Логопедия
- Создано 18.02.2022 06:15
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 596
Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Золотой ключик»
Остроуховой Наталии Владимировны
Тема опыта: «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи».
Идея опыта: Данная работа рекомендуется практикующим учителям-логопедам для использования в повседневной коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Мордово – 2022 г.
Содержание
Информационный лист……4
Введение……5
Глава I. Теоретические основы изучения слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у детей…7
1.Лингвистические и психолингвистические аспекты исследования слога и слогосложения…6
2.Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры слова...9
3.Обследование состояния слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у дошкольников с ОНР…12
3.1. Обследование произношения слов различной структурной сложности……12
3.2. Обследование восприятия лексических единиц…17
3.3. Обследование возможностей динамической и ритмической организации серийных движений и действий…19
3.4. Обследование состояния оптико-пространственной ориентации……20
Глава II. Формирование слоговой структуры слова и предпосылок ее становления…………23
1.Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации………24
1.1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле…24
1.2. Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве…28
1.3. Коррекционная работа по развитию ориентации в двухмерном пространстве……30
1.4. Коррекционная работа по развитию временно-пространственной ориентации……34
2. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движений)…35
2.1. Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров общих движений и действий……35
2.2. Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук………39
2.3. Развитие статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений………40
3. Формирование слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц……42
3.1. Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированных лексических единиц (гласных звуков, слогов и слов)……42
3.2. Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц……44
3.3. Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности……………45
4. Диаграмма уровня сформированности слоговой структуры слов у детей старшей группы за 2019- 2020 учебный год. ………51
Список изученной и используемой литературы………53
Приложения
Приложение1. Конспект индивидуального занятия «Прогулка в лес»………55
Приложение 2.Конспект индивидуального занятия «Поиграем»………58
Приложение 3. Консультация для воспитателей «Нарушение слоговой структуры слов у детей . ………62
Приложение 4. Мастер-класс «Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников»………65