Главное содержание

«Сечения параллелепипеда плоскостями». Разработка урока с применением интерактивной доски. Якунина Л.М.

Tags: 10 класс | ИКТ | математика | урок

Разработка урока с применением интерактивной доски
Геометрия, 10 класс, тема «Сечения параллелепипеда плоскостями»

учебник Атанасян Л.С. «Геометрия 10-11»
автор: Якунина Л.М. учитель математики МОУ «Оборонинская сош» Мордовского р-на Тамбовской области
Цели урока:
- отработка умения «читать стереометрические чертежи»,
- развитие пространственного воображения,
- отработать умение строить простые сечения куба и параллелепипеда,
- рассмотреть «Метод следов».
Основные этапы урока:
С первой минуты урока будет задействована интерактивная доска.
1. Проверка домашнего задания (ответы на вопросы учащихся).
2. Тренировка внимания и ориентации в пространстве. «Пчела на кубе». Договариваются, что пчела может исполнять следующие команды: влево, вправо, вверх, назад, от нас, к нам. Длина ребра куба может быть произвольной или оговаривается дополнительно. На слайде 2 подготовлен куб и изображение пчелы. Один человек может управлять пчелой у доски. 
3. Устная работа.
Каждый подпункт вопроса можно показывать, показывая сечения. Например, вопросы: по какой прямой пересекаются плоскости DEC и АВС или как расположены между собой КМ и РЕ?
4. Диктант.
По слайду задаются вопросы:
1) По какой прямой пересекаются плоскости A1B1A и DCD1?
2) В какой точке пересекает прямая DK верхнее основание куба?
3) Какой плоскости принадлежит точка Р?
4) Назовите двумя способами плоскость нижнего основания.
5) Назовите общие точки плоскостей АВС и РСС1?
5. «Невозможные чертежи».
Установить, на каких чертежах закрашенные фигуры являются сечениями.
6. Динамическое сечение параллелепипеда.
Можно повторить этап тренировки «Пчела на кубе».
Идет показ динамического сечения куба плоскостью. Для запуска этого файла необходима установка приложения «Живая математика» любой версии.
7. Построение сечений.
Выполняются задания со 2-го по 6-е слайда №6.
8. Самостоятельная работа.
Предлагается ученикам построить сечение параллелепипеда. На слайде 7 точки сечения передвигаются учителем, но, не усиливая при этом сложность. Для учеников, успешно справившихся с этим заданием, предлагаются карточки с дополнительным заданием.
9. Построение сечения параллелепипеда «методом следов».
Построим сечение параллелепипеда в тетради. Сколько точек достаточно поставить для того, чтобы сечение удалось построить?
Слайд 8.
Идет совместное с учителем построение сечения. Учитель у интерактивной доски. Ученики самостоятельно выходят на факт построения следа сечения (прямой пересечения грани параллелепипеда и секущей плоскости) и продолжения ребра параллелепипеда. В любой момент можно вернуться к динамическому сечению.
10. Подведение итогов. Домашнее задание.
- Итак, какие фигуры могут получиться в сечении параллелепипеда? Почему не может в сечении параллелепипеда получиться семиугольник? Слайд 9. Причину этого факта выясним на следующем уроке. Но дома подумайте... Домашнее задание (слайд 10).
Файлы:
«Сечения параллелепипеда плоскостями». Разработка урока с применением интерактивной доски. Якунина Л.М.
Дата 2011-12-30 Размер файла 306.81 KB Закачек 756
«Сечения параллелепипеда плоскостями». Разработка урока с применением интерактивной доски. Якунина Л.М. Приложение для интерактивной доски.
Дата 2011-12-30 Размер файла 646.99 KB Закачек 518

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить