«Сечения параллелепипеда плоскостями». Разработка урока с применением интерактивной доски. Якунина Л.М.
- Подробности
- Категория: Математика
- Создано 16.09.2010 11:09
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 14311
Разработка урока с применением интерактивной доски
Геометрия, 10 класс, тема «Сечения параллелепипеда плоскостями»
- учебник Атанасян Л.С. «Геометрия 10-11»
- автор: Якунина Л.М. учитель математики МОУ «Оборонинская сош» Мордовского р-на Тамбовской области
- Цели урока:
- - отработка умения «читать стереометрические чертежи»,
- - развитие пространственного воображения,
- - отработать умение строить простые сечения куба и параллелепипеда,
- - рассмотреть «Метод следов».
- Основные этапы урока:
- С первой минуты урока будет задействована интерактивная доска.
- 1. Проверка домашнего задания (ответы на вопросы учащихся).
- 2. Тренировка внимания и ориентации в пространстве. «Пчела на кубе». Договариваются, что пчела может исполнять следующие команды: влево, вправо, вверх, назад, от нас, к нам. Длина ребра куба может быть произвольной или оговаривается дополнительно. На слайде 2 подготовлен куб и изображение пчелы. Один человек может управлять пчелой у доски.
- 3. Устная работа.
- Каждый подпункт вопроса можно показывать, показывая сечения. Например, вопросы: по какой прямой пересекаются плоскости DEC и АВС или как расположены между собой КМ и РЕ?
- 4. Диктант.
- По слайду задаются вопросы:
- 1) По какой прямой пересекаются плоскости A1B1A и DCD1?
- 2) В какой точке пересекает прямая DK верхнее основание куба?
- 3) Какой плоскости принадлежит точка Р?
- 4) Назовите двумя способами плоскость нижнего основания.
- 5) Назовите общие точки плоскостей АВС и РСС1?
- 5. «Невозможные чертежи».
- Установить, на каких чертежах закрашенные фигуры являются сечениями.
- 6. Динамическое сечение параллелепипеда.
- Можно повторить этап тренировки «Пчела на кубе».
- Идет показ динамического сечения куба плоскостью. Для запуска этого файла необходима установка приложения «Живая математика» любой версии.
- 7. Построение сечений.
- Выполняются задания со 2-го по 6-е слайда №6.
- 8. Самостоятельная работа.
- Предлагается ученикам построить сечение параллелепипеда. На слайде 7 точки сечения передвигаются учителем, но, не усиливая при этом сложность. Для учеников, успешно справившихся с этим заданием, предлагаются карточки с дополнительным заданием.
- 9. Построение сечения параллелепипеда «методом следов».
- Построим сечение параллелепипеда в тетради. Сколько точек достаточно поставить для того, чтобы сечение удалось построить?
- Слайд 8.
- Идет совместное с учителем построение сечения. Учитель у интерактивной доски. Ученики самостоятельно выходят на факт построения следа сечения (прямой пересечения грани параллелепипеда и секущей плоскости) и продолжения ребра параллелепипеда. В любой момент можно вернуться к динамическому сечению.
- 10. Подведение итогов. Домашнее задание.
- - Итак, какие фигуры могут получиться в сечении параллелепипеда? Почему не может в сечении параллелепипеда получиться семиугольник? Слайд 9. Причину этого факта выясним на следующем уроке. Но дома подумайте... Домашнее задание (слайд 10).
- Файлы:
«Сечения параллелепипеда плоскостями». Разработка урока с применением интерактивной доски. Якунина Л.М. 2011-12-30 306.81 KB 756 -
«Сечения параллелепипеда плоскостями». Разработка урока с применением интерактивной доски. Якунина Л.М. Приложение для интерактивной доски. 2011-12-30 646.99 KB 518