Главное содержание

Примерные требования к педагогическому проекту

Примерные требования к педагогическому проекту

Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного промежутка времени с помощью специально разработанной системы средств.

Примерная структура педагогического проекта:

1)формулировка проблемы (предполагает обоснование актуальности заявленной проблемы как для автора проекта, так и для образовательного учреждения, в котором автор работает);

2)проблемный анализ деятельности (предполагает анализ деятельности автора с точки зрения заявленной проблемы);

3)средства решения проблемы, которые планирует использовать автор проекта для разрешения заявленной проблемы:

а) содержательные;

б) учебно-методические;

с) организационно-структурные (некоторые из перечисленных средств могут отсутствовать в проекте);

4)масштаб решения проблемы (предполагает указание временных сроков реализации проекта (например, 3 года, но не менее 2 лет) и указания конкретных групп учащихся, на которых будет реализовываться данный педагогический проект);

5)характеристика имеющегося задела (предполагает подробное описание имеющегося у автора опыта, на который он собирается опираться при решении заявленной проблемы);

6)критерии реализации проекта (качественные, количественные), которые должны быть прописаны автором в проекте;

7)этапы реализации проекта и планируемые результаты па каждом кз этапов;

8)негативные последствия реализации проекта и механизмы их предотвращения или компенсирования (данный пункт не является обязательным);

9) необходимая система обеспечения реализации проекта.

Основные критерии оценки педагогического проекта:

1)логическая согласованность всех разделов педагогического проекта;

2)проработанность основных понятий, используемых в тексте;

3)направленность педагогического проекта на решение конкретной деятельностной педагогической проблемы;

4)уровень культуросообразности предлагаемых в проекте средств решения проблемы;

5)соответствие масштаба реализации проекта реальной ситуации, педагогическим и управленческим возможностям автора;

6)наличие четких критериев реализации проектной идеи, возможности их диагностического использования.

Примечание.

При аттестации педагогический проект может рассматриваться как основание для присвоения высшей квалификационной категории педагогу только в том случае, если он реализовывался данным педагогом в его практической деятельности, по крайней мере, в течение одного учебного года. При этом реализованная часть проекта должна быть подробно описана педагогом таким образом, чтобы в ней, во-первых, просматривалась система работы автора по рассматриваемой проблеме, а во-вторых, была видна результативность этой работы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить