Примерные требования к педагогическому проекту
- Подробности
- Категория: Методические рекомендации
- Создано 03.09.2009 11:59
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 13741
Примерные требования к педагогическому проекту
Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного промежутка времени с помощью специально разработанной системы средств.
Примерная структура педагогического проекта:
1)формулировка проблемы (предполагает обоснование актуальности заявленной проблемы как для автора проекта, так и для образовательного учреждения, в котором автор работает);
2)проблемный анализ деятельности (предполагает анализ деятельности автора с точки зрения заявленной проблемы);
3)средства решения проблемы, которые планирует использовать автор проекта для разрешения заявленной проблемы:
а) содержательные;
б) учебно-методические;
с) организационно-структурные (некоторые из перечисленных средств могут отсутствовать в проекте);
4)масштаб решения проблемы (предполагает указание временных сроков реализации проекта (например, 3 года, но не менее 2 лет) и указания конкретных групп учащихся, на которых будет реализовываться данный педагогический проект);
5)характеристика имеющегося задела (предполагает подробное описание имеющегося у автора опыта, на который он собирается опираться при решении заявленной проблемы);
6)критерии реализации проекта (качественные, количественные), которые должны быть прописаны автором в проекте;
7)этапы реализации проекта и планируемые результаты па каждом кз этапов;
8)негативные последствия реализации проекта и механизмы их предотвращения или компенсирования (данный пункт не является обязательным);
9) необходимая система обеспечения реализации проекта.
Основные критерии оценки педагогического проекта:
1)логическая согласованность всех разделов педагогического проекта;
2)проработанность основных понятий, используемых в тексте;
3)направленность педагогического проекта на решение конкретной деятельностной педагогической проблемы;
4)уровень культуросообразности предлагаемых в проекте средств решения проблемы;
5)соответствие масштаба реализации проекта реальной ситуации, педагогическим и управленческим возможностям автора;
6)наличие четких критериев реализации проектной идеи, возможности их диагностического использования.
Примечание.
При аттестации педагогический проект может рассматриваться как основание для присвоения высшей квалификационной категории педагогу только в том случае, если он реализовывался данным педагогом в его практической деятельности, по крайней мере, в течение одного учебного года. При этом реализованная часть проекта должна быть подробно описана педагогом таким образом, чтобы в ней, во-первых, просматривалась система работы автора по рассматриваемой проблеме, а во-вторых, была видна результативность этой работы.