Методика организации и проведения федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- Подробности
- Категория: Методические рекомендации
- Создано 01.10.2012 07:43
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 6767
Общие положения
В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) определяется как деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.
Государственный контроль (надзор) в области образования включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования.
Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность уполномоченных органов, направленная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
Государственный контроль качества образования является структурным элементом региональной системы оценки качества образования (далее – РСОКО). В нормативно-правовом, технологическом, содержательном, идеологическом аспектах он связан со всеми механизмами, применяемыми в РСОКО.
Построение модели контроля качества образования в регионе основывается на общих принципах и подходах, которые характерны для всех процессов РСОКО, а именно:
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур контроля качества образования;
- инструментальности и технологичности процедуры, информационно-технологического сопровождения контроля качества образования;
- доступности информации о состоянии качества образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;
- комплексного подхода к оценке деятельности образовательного учреждения по созданию условий качественного образования, в том числе, по созданию здоровьесберегающей образовательной среды.
Методика организации и проведения федерального государственного контроля качества образования. | |
Проект методики организации и проведения федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. |
|
2012-10-01 121.55 KB 443 |