Программа "В здоровом теле здоровый дух". Буянов В. А.
- Подробности
- Категория: Программы
- Создано 15.09.2009 05:41
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 10444
Программа
"В здоровом теле здоровый дух"
Автор: Буянов В. А. учитель Ивановского филиала МОУ "Степновская СОШ"
(Физкультурно-оздоровительное направление учебно-воспитательной деятельности школы)
Цель программы - формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
Задачи программы:
-создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
-выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями,
содействие полному их раскрытию;
-привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и учащихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников;
-воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
-установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями города по вопросам профилактики заболеваний.
Деятельность по реализации программы предполагает:
1.Объединение учащихся в соответствии с их спортивными интересами для совместных занятий волейболом, баскетболом, футболом, лёгкой атлетикой, шашками, настольным теннисом. Создание школьного клуба «Олимп».
2. Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.
3. Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.
4.0рганизацию экскурсий, походов, прогулок.
5. Пропаганду здорового образа жизни детей и подростков.
6. Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.
7. Привлечение внимания родителей и других представителей взрослого населения села к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.
В программе принимают участие: -учащиеся школы; -члены педагогического коллектива; -родители;
-медицинские работники.
Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы:
1. Учёт состояния здоровья детей.:
1). Анализ медицинских карт учащихся.
2). Определение групп здоровья.
3). Учёт посещаемости занятий.
4). Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
1) Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.
2) Динамические паузы.
3. Индивидуальные занятия.
4. Организация спортивных перемен.
5). Общая утренняя зарядка
6). Дни здоровья.
7). Физкульт минутки для учащихся 1-5 классов.
8). Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
3. Урочная и внеурочная работа:
1). Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ.
2). Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.
3). Спортивные кружки и секции:
4) -баскетбол;
-волейбол;
-футбол;
-стрелковый кружок; -шашки и шахматы; -настольный теннис; -лёгкая атлетика.
5). Открытие школьного клуба «Здоровый образ жизни».
4. Основные направления пропаганды здорового образа жизни:
1). Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.
2). Совместная работа с учреждениям здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения, алкоголизма.
3). Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
4). Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ботаники, биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.
5. Соревнования и спортивные праздники:
6. -«Весёлые старты»;
-«Папа, мама, я - спортивная семья»;
-«Самый сильный, самый смелый»;
-дни бегуна, прыгуна, метателя;
-Малые олимпийские игры;
-спортивный КВН;
-снежные спартакиады;
-общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, мини-футболу;
-русские народные игры и забавы.
7. Профилактика заболеваний учащихся:
-организация медицинского обследования;
-соблюдение гигиенических норм и правил для учащихся;
-соблюдение норм освещения и отопления в классах и школе;
-осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся;
-беседы, лекции, просмотры научно популярных программ; -проведение общешкольного конкурса «Самый здоровый класс»;
-проведение общешкольного творческого конкурса «Час здоровья».
8. Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1-4 классы
1) Цикл бесед «Гигиена школьника».
2) «Чтобы зубы не болели».
3) «Твой режим дня».
4) «Беречь глаз как алмаз».
5) «Да здравствует мыло душистое»
6) «0 хороших привычках»
7) «Умеем отдыхать»
8) «3агадки доктора Неболита»
9) «Ты и телевизор»
10) «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение»
11) Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды»
12) Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности при работе с химическими элементами и другие)
13) Занятия по профилактике наркомании
5-7 классы
1) Цикл бесед «Гигиена школьника».
2) «Здоровые привычки - здоровый образ жизни».
3) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
4) «Кто наши враги».
5) «О спорт, ты мир».
6) «От тюрьмы и от сумы не зарекайся».
7) «Режим питания».
8) «Вредные привычки и их преодоление».
9) «Бросай курить - ты уже не маленький».
10) «Память: как её тренировать»
11) «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
12) «Сотвори сам себя».
13) «Нет наркотикам».
14) «О ВИЧ-инфекции».
15) 3анятия по профилактике наркомании.
8-11 классы
1) Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
2) «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
3) «Вредные привычки и здоровье человека».
4) «Здоровье человека 21-го века».
5) «Гармония тела и духа».
6) «Кушайте на здоровье».
7) «Умение управлять собой».
8) «Крик о помощи».
9) «Суд над наркоманией».
10) «Исцели себя сам».
1. «Экзамены без стресса».
2. «Разговор на чистоту».
3. Акция «Внимание, СПИД!».
4. «Не оборви свою песню!».
8. Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни:
1) «Здоровье ребёнка в руках взрослых».
2) «Здоровая семья: нравственные аспекты».
3) «На контроле здоровье детей».
4) «Режим труда и учёбы».
5) «Физическое воспитание детей в семье».
6) «Алкоголизм, семья, дети».
7) «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека».
8) «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности».
9) «Вредные привычки у детей».
10) «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу».
11) «Вопросы, которые нас волнуют».
12) «Взроелые проблемы наших детей».
13) «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».
14) «Синдром приобретенного иммунодефицита(СПИД) - реальность или миф».
15) «Наркотики в зеркале статистики».
16) «Нецензурная брань - это тоже болезнь».