Урок русского языка в 4 классе: "Склонение имен существительных". Попова Т.М.
- Подробности
- Категория: Русский язык и литература
- Создано 01.03.2010 11:10
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 24528
Конспект открытого урока русского языка учителя начальных классов
Поповой Татьяны Михайловны
Лавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ»
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Склонение имен существительных.
2008
Цели урока: Углублять знания детей об имени существительном как части речи, формировать умение склонять имена существительные в единственном числе. Познакомить с приемами распознавания падежей.
Ход урока.
Организационный момент и сообщение целей урока.
На доске нарисована карта сказочного государства.
- «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» под названием «Части речи» есть несколько городов...
- Может вы, ребята, сами подскажите название городов?
(Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.)
- На какие вопросы отвечают и что обозначают?
- Давайте вспомним, что вы знаете о этих частях речи
- Сегодня мы отправимся путешествовать по городу Имя существительное.
- Для начала давайте вспомним подробно всё что мы знаем о имени существительном. (род, число, одушевленное, неодушевленное)
Что бы путешествие прошло успешно, сделаем разминку для рук.
Чистописание.
а) Массаж рук
У ходиков песня такая:
- Тик, Тик, Тик.
(Руки изображают стрелки часов, взмахи влево -вправо)
У птички-синички - такая:
- Пик. Пик. Пик.
(Ладошки в щепотку, изображают клювики)
У поросёнка – такая:
- Хрю. Хрю. Хрю.
(Ладоши в кулачек, изображают «пятачки».)
У кисоньки песенка – такая:
- Мяу. Мяу. Мяу.
(Ладошка гладит другую ладошку )
У ежика песенка -такая:
- Плюх, Плюх, Плюх
(Пальчики «колючки»)
б) Работа в тетради
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Работа по теме урока.
а) На доске написаны два предложения.
Мама дала книгу девочке.
Мама взяла книгу у девочки.
- Назовите существительное в первом предложении.
- Назовите существительное во втором предложении.
- Есть ли отличия?
- Как вы определили? (Разные окончания, значит, разные падежи.)
Значит, чтобы точно выразить свою мысль, правильно написать окончания существительных, надо знать падежи.
А изменение слова по падежам это – склонение.
- Перечислите названия падежей с вопросами. (К доске приглашаются при ученика: первый называет падеж, второй – один вопрос, третий – второй вопрос).
- Просклоняйте существительное парта, кот.
И. п. кто? Кот что? Парта.
Р. п. кого? Кота чего? Парты.(слова помощники: нет )
Д. п. кому? Коту чему? Парте.
В. п. кого? Кота что? Парту. (слова помощники: вижу )
Т. п. кем? Котом чем? Партой.
П. п. о ком? О коте о чем? О парте.
б) Работа по учебнику.
Упр. 109. (самостоятельно или у доски) .
Упр. 110. (обратить внимание на памятку).
в) Упражнение «Кто быстрее определит падеж» (выполняется на доске).
Расцвёл на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике, подъехал к оврагу.
П.п., П.п., В.п., П.п., Д.п..
г) Упр. 111 (112)
- Подберите проверочные слова.
Физкультминутка.
Словарно – орфографическая работа.
а) Упражнение «Лишнее слово» (выполняется на доске).
Библиотека, ворона, корова, тяжелый
б) Письмо под диктовку (с последующим объяснением).
У пруда росла верба, береза и ива. В тихие вечера смотрели они в воду. Деревья были красивые.
Д/з. Упр. 112 (113)
Итог урока
-Как определить падеж существительного?
Надо:
1. Найти слово.
2. Поставить вопрос.
3. Определить падеж.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи