Главное содержание

Урок русского языка в 4 классе: "Склонение имен существительных". Попова Т.М.

Конспект открытого урока русского языка учителя начальных классов

Поповой Татьяны Михайловны

Лавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ»

 

 Урок русского языка в 4 классе.

  Тема: Склонение имен существительных.

2008

Цели урока: Углублять знания детей об имени существительном как части речи, формировать умение склонять имена существительные в единственном числе. Познакомить с приемами распознавания падежей.

Ход урока.

Организационный момент и сообщение целей урока.

На доске нарисована карта сказочного государства.

- «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» под названием «Части речи» есть несколько городов...

- Может вы, ребята, сами подскажите название городов?

(Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.)

- На какие вопросы отвечают и что обозначают?

- Давайте вспомним, что вы знаете о этих частях речи

- Сегодня мы отправимся путешествовать по городу Имя существительное.

- Для начала давайте вспомним подробно всё что мы знаем о имени существительном. (род, число, одушевленное, неодушевленное)

Что бы путешествие прошло успешно, сделаем разминку для рук.

Чистописание.

а) Массаж рук

У ходиков песня такая:

- Тик, Тик, Тик.

(Руки изображают стрелки часов, взмахи влево -вправо)

У птички-синички - такая:

- Пик. Пик. Пик.

(Ладошки в щепотку, изображают клювики)

У поросёнка – такая:

- Хрю. Хрю. Хрю.

(Ладоши в кулачек, изображают «пятачки».)

У кисоньки песенка – такая:

- Мяу. Мяу. Мяу.

(Ладошка гладит другую ладошку )

У ежика песенка -такая:

- Плюх, Плюх, Плюх

(Пальчики «колючки»)

б) Работа в тетради

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Работа по теме урока.

а) На доске написаны два предложения.

Мама дала книгу девочке.

Мама взяла книгу у девочки.

- Назовите существительное в первом предложении.

- Назовите существительное во втором предложении.

- Есть ли отличия?

- Как вы определили? (Разные окончания, значит, разные падежи.)

Значит, чтобы точно выразить свою мысль, правильно написать окончания существительных, надо знать падежи.

А изменение слова по падежам это – склонение.

- Перечислите названия падежей с вопросами. (К доске приглашаются при ученика: первый называет падеж, второй – один вопрос, третий – второй вопрос).

- Просклоняйте существительное парта, кот.

И. п. кто? Кот что? Парта.

Р. п. кого? Кота чего? Парты.(слова помощники: нет )

Д. п. кому? Коту чему? Парте.

В. п. кого? Кота что? Парту. (слова помощники: вижу )

Т. п. кем? Котом чем? Партой.

П. п. о ком? О коте о чем? О парте.

б) Работа по учебнику.

Упр. 109. (самостоятельно или у доски) .

Упр. 110. (обратить внимание на памятку).

в) Упражнение «Кто быстрее определит падеж» (выполняется на доске).

Расцвёл на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике, подъехал к оврагу.

П.п., П.п., В.п., П.п., Д.п..

г) Упр. 111 (112)

- Подберите проверочные слова.

Физкультминутка.

Словарно – орфографическая работа.

а) Упражнение «Лишнее слово» (выполняется на доске).

Библиотека, ворона, корова, тяжелый

б) Письмо под диктовку (с последующим объяснением).

У пруда росла верба, береза и ива. В тихие вечера смотрели они в воду. Деревья были красивые.

Д/з. Упр. 112 (113)

Итог урока

-Как определить падеж существительного?

Надо:

1. Найти слово.

2. Поставить вопрос.

3. Определить падеж.

Комментарии   

 
0 #1 наида магоммедова 19.11.2013 15:27
сделаю обязательно :-) :-) :-) :-)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить