Проект "Правописание приставок". Тарабрина Т.Б., Максимова Л.Б.
- Подробности
- Категория: Учебный проект
- Создано 16.01.2012 07:24
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 8105
Творческое название проекта:
"В приставках таится разнообразие смысла слова"
Направляющие вопросы:
Основополагающий вопрос
- Что нужно знать о правописании приставок в русском языке?
Проблемные вопросы:
- Как различать на письме приставки пре- и при-?
- В каких случаях пишутся приставки пре- и при--?
- Как определять лексические значения приставок пре- и при-?
- Что надо знать о приставках пре- и при-?
Учебные вопросы:
- Являются ли пре- и при- приставками?
- Зависит ли правописание приставок пре- и при- от лексического значения слова?
Участники проекта:
- Учащиеся 6, 9 классов
- Учащиеся-координаторы 10 класса
Краткая аннотация проекта:
В проекте рассматриваются вопросы, связанные с правописанием гласных в приставках пре- и при-, и используется личностно-ориентированный подход. В проекте учащиеся создают итоговый продукт (презентация), в котором отражают результаты своих исследований по тем или иным вопросам проекта. Он даёт новые знания по теме, обобщает и систематизирует их. Проект учит использовать знания на практике.
Дидактические цели:
- Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
- Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
- Реализация индивидуальных интересов обучающихся.
- Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации.
- Формирование навыков работы в группах.
- Приобретение навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами.
Задачи проекта:
- Научить определять значение приставок.
- Научить применять знания на практике.
Методические задачи:
- познакомить с основными лексическими значениями приставок пре- и при-;
- совершенствовать умения выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова;
- проанализировать результаты усвоения учащимися знаний, умений, навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.
Темы самостоятельных исследования учащихся:
- «Основные лексические значения приставок пре- и при-».
- «Роль разбора слов по составу при правописании приставок пре- и при».
- «Неясное значение приставок пре- и при-».
- «Почему важно знать лексическое значение приставок пре- и при-».
Результаты представления:
- презентация.
Выводы по результатам исследования:
Выполнив ряд упражнений на определение лексического значения приставок пре- и при-, на закрепление знаний по их правописанию, разобрав слова по составу, подобрав однокоренные слова, составив таблицы и поработав по ним, составив тесты, используя занимательный материал, правильность учащихся в написании слов с приставками пре- и при- намного улучшилась.
Буклет проекта Правописание приставок. Тарабрина Т.Б., Максимова Л.Б. | |
2012-01-16 31.89 KB 478 |
Презентация проекта Правописание приставок. Тарабрина Т.Б., Максимова Л.Б. | |
2012-01-16 26.6 KB 647 |
Ученическая презентация к проекту Правописание приставок. Тарабрина Т.Б., Максимова Л.Б. | |
2012-01-16 91.14 KB 708 |