Главное содержание

Проект "Правописание приставок". Тарабрина Т.Б., Максимова Л.Б.

Tags: 10 класс | 6 класс | 9 класс | проект | русский язык

 Творческое название проекта:

"В приставках таится разнообразие смысла слова"

Направляющие вопросы:

Основополагающий  вопрос

  •  Что нужно знать о правописании приставок в русском языке?

Проблемные вопросы:

  • Как различать на письме приставки пре- и при-?
  • В каких случаях пишутся приставки пре- и при--?
  • Как определять лексические значения приставок пре- и при-?
  • Что надо знать о приставках пре- и при-?

Учебные вопросы:

  • Являются ли пре- и при- приставками?
  • Зависит ли правописание приставок пре- и при- от лексического значения слова?

Участники проекта:

  • Учащиеся 6, 9 классов
  • Учащиеся-координаторы 10 класса

Краткая аннотация проекта:

В проекте рассматриваются вопросы, связанные с правописанием гласных в приставках пре- и при-, и используется личностно-ориентированный подход. В проекте учащиеся создают итоговый продукт (презентация), в котором отражают результаты своих исследований по тем или иным вопросам проекта. Он даёт новые знания по теме, обобщает и систематизирует их. Проект учит использовать знания на практике.

Дидактические цели:

  • Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
  • Реализация индивидуальных интересов обучающихся.
  • Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации.
  • Формирование навыков работы в группах.
  • Приобретение навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами.

Задачи проекта:

  • Научить определять значение приставок.
  • Научить применять знания на практике.

Методические задачи:

  • познакомить с основными лексическими значениями приставок пре- и при-;
  • совершенствовать умения выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова;
  • проанализировать результаты усвоения учащимися знаний, умений, навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.

Темы самостоятельных исследования учащихся:

  • «Основные лексические значения приставок пре- и при-».
  • «Роль разбора слов по составу при правописании приставок пре- и при».
  • «Неясное значение приставок пре- и при-».
  • «Почему важно знать лексическое значение приставок пре- и при-».

Результаты представления:

  • презентация.

Выводы по результатам исследования:

Выполнив ряд упражнений на определение лексического значения приставок пре- и при-, на закрепление знаний по их правописанию, разобрав слова по составу, подобрав однокоренные слова, составив таблицы и поработав по ним, составив тесты, используя занимательный материал, правильность учащихся в написании слов с приставками пре- и при- намного улучшилась.

Файлы:
Буклет проекта Правописание приставок. Тарабрина Т.Б., Максимова Л.Б.
Дата 2012-01-16 Размер файла 31.89 KB Закачек 478

Презентация проекта Правописание приставок. Тарабрина Т.Б., Максимова Л.Б.
Дата 2012-01-16 Размер файла 26.6 KB Закачек 647

Ученическая презентация к проекту Правописание приставок. Тарабрина Т.Б., Максимова Л.Б.
Дата 2012-01-16 Размер файла 91.14 KB Закачек 708

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить