Исследование специальной физической подготовленности юных волейболистов. Беляков С.Г.
- Подробности
- Категория: Физическая культура
- Создано 13.01.2012 06:52
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 8510
Исследование специальной физической подготовленности юных волейболистов
Лавровского филиала МОУ «Новопокровская сош» Мордовского района
Автор исследования: Беляков Сергей Геннадьевич, учитель физической культуры Лавровского филиала МОУ "Новопокровская сош".
Содержание:
Введение |
3 |
|
I. |
Физическая подготовка волейболистов |
7 |
I.1. |
Двигательные качества волейболистов |
9 |
I.2. |
Общая физическая подготовка |
11 |
I.3. |
Специальная физическая подготовка |
18 |
I.4. |
Педагогический контроль |
24 |
II. |
Цель, задачи, методы исследования |
30 |
III. |
Специальная физическая подготовленность юных волейболистов Лавровского филиала МОУ «Новопокровская сош» Мордовского района |
31 |
III.1. |
Методика тестирования физической подготовленности юных волейболистов Лавровского филиала МОУ «Новопокровская сош» Мордовского района |
31 |
III.2. |
Результаты тестирования и их обсуждения |
35 |
|
Выводы Практические рекомендации |
38 39 |
|
Литература |
40 |
|
Приложения |
43 |
Введение.
Осуществление на практике положений реформы общеобразовательной и профессиональной школы требует совместных усилий педагогов, учителей физической культуры и спортивных специалистов, родителей, самих учащихся.
Среди большого многообразия средств решения этой задачи в школе важное место занимает игра в волейбол. Это объясняется не только ее доступностью и эстетической красотой, но и благотворительным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и, прежде всего, основных свойств внимания (интенсивность, устойчивость, переключения), что имеет исключительное значение в школьном возрасте.
Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, хорошо поставленное обучение волейболу способствует выявлению волейбольных талантов еще в школе, а так же создает предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.
Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего физического развития. Современный волейбол предъявляет высокие требования к физическим качествам игроков, к функциональному состоянию организма.
Игра в волейбол часто характеризуется работой, выполняемой в пределах максимальной и субмасимальной мощности. При интенсивной игре сердце волейболиста сокращается до 200 раз в минуту. Разнообразие двигательных навыков и игровых действий способствует развитию всех физических качеств человека: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала приемов игры разнообразные технические средства, быстро переходить от одних действий к другим приводит к достижению высокой подвижности нервных процессов и развитию у занимающихся таких психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность, самоотверженность, инициативность, дисциплинированность. Стремление к победе в игре приучает к коллективным действиям, к постоянному сотрудничеству, взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества.
Волейбол оказывает и большое эстетической воздействие на человека. Занятие волейболом помогает достичь гармоничного развития тела, красоты, точности и выразительности движения.
Великое удовольствие доставляет сама спортивная борьба и радость победы. Волейбол оказывает огромное воздействие на укрепление здоровья, улучшение физического развития детей. В волейбол можно играть круглый год, большей частью на свежем воздухе. Поэтому этот вид спорта помогает приобщить молодежь и взрослое население к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху. Медицина использует волейбол в качестве оздоровительного средства в лечебно – профилактической работе на курортах и в санаториях, так как он способствует укреплению опорно – двигательного аппарата, улучшению обмена веществ в организме, укреплению сердечно – сосудистой системы.
Занятия волейболом невозможны без общей физической подготовки. Значение физической подготовки становится особо заметным только в сочетании с техникой игры. Очень часто плохая атлетическая подготовка ведет даже к ошибочной технике, так, как, почти при всех движениях, волейболисту приходится как можно быстрее и в течении довольно продолжительного времени игры преодолевать сопротивление собственного тела и легкого мяча.
Огромное значение имеет физическая подготовленность волейболистов для достижения высоких спортивных результатов. Чтобы показать высокие спортивные результаты, необходима мобилизация скрытых потенциальных ресурсов организма. Даже для незначительного повышения функциональных возможностей организма юного спортсмена требуются все более значительные по силе биологические раздражители. В качестве таких раздражителей и выступают нагрузки повышенного типа (Н.А. Фомин, В.П. Филин, 1980г.)
На физическую подготовку спортсмена в целом влияют: возраст занимающихся, анатомо – физиологическое строение и функции организма школьников.
В процессе общей физической подготовки волейболист получает разностороннее физическое развитие, характеризующиеся высоким уровнем силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, работоспособности всех органов и систем , слаженности их функций. Под влиянием ОФП улучшается здоровье спортсмена, организм его становится совершеннее. А чем крепче здоровье и работоспособность организма, тем лучше спортсмен воспринимает тренировочные нагрузки, быстрее к ним приспосабливается и достигает более высокого уровня развития двигательных качеств. Это подтверждают научные данные (А.Н. Крестовников, 1939, Н.В. Зимкин, 1956, Н.Н. Яковлев, 1960, В.С. Фарфель - 1960, А.В. Коробов, 1965). ОФП имеет очень важное значение и для воспитания моральных и волевых качеств, поскольку выполнение многих упражнений связано с преодолением различного рода трудностей, для создания психологической устойчивости и длительного поддержания спортивной формы.
Добиться высокой работоспособности организма в целом – вот главная задача общей физической подготовки любого спортсмена независимо от специализации в каком – либо виде спорта.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что, по мнению ряда авторов, проблема воспитания физических качеств волейболиста не простая, еще мало изученная, но очень важная проблема. От уровня развития физических качеств волейболиста в значительной мере зависит уровень мастерства спортсмена. (А.В. Дукальская, 1995г.) Проблема физической подготовки юных волейболистов является актуальной в наше время и недостаточно разработанной. Прежде чем начать обучать детей технике игры в волейбол, надо физически подготовить их к выполнению тех или иных приемов, а так же выявить исходный уровень их возможностей, основных и специальных двигательных способностей. Изменение правил игры в конце 90-х годов привело к увеличению физической нагрузки.
В настоящее время существует и применяется специально подобранные упражнения (тесты), контрольные испытания, по результатам выполнения которых судят о физической подготовленности волейболистов, об уровне развития основных двигательных качеств, которые необходимы для овладения техникой игры в волейбол.
Использование тестов обусловлено тем, что они позволяют изучить наиболее важные аспекты физических возможностей человека: быстроту, силу, выносливость. Желательно использовать те тесты, которые объективны и доступны, с учетом подготовленности тестируемых и наличия технических средств.
Исследование специальной физической подготовленности юных волейболистов | |
2012-01-13 77.51 KB 568 |