Гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования нравственных ценностей в условиях УДОД. Тишкова Ю.А.
- Подробности
- Категория: Информационно-аналитические материалы
- Создано 02.11.2012 09:14
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 6996
Гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования нравственных ценностей в условиях УДОД
Автор: Тишкова Юлия Александровна.
Материалы представлены на ярмарке инновационных педагогических технологий.
Сценарии:
Сценарий VII районного Слёта тимуровцев «Наследники Гайдара»
Место проведения: МОУ ДОД «Районный Дом детского творчества»
Участники: тимуровские отряды школ района
Цель: обобщение и приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области тимуровского движения, формирование уважительного отношения к другим людям через такие качества как товарищество, доброта, вежливость, честность.
Задачи:
1. Донести до ребят понятие и образ «тимуровца», способствовать развитию гайдаровских традиций.
2. Развивать чувства толерантности, гражданственности и патриотизма у учащихся.
3. Помочь в осознании таких нравственных ценностей как любовь к Родине, чувство гордости за её успехи и озабоченности её трудностями, уважение к прошлому и настоящему своего народа, его традициям и культуре.
Оборудование: музыкальное сопровождение, реквизит:
карточки с девизом и заповедями тимуровцев, звезды трех цветов (для разделения на группы и рефлексии), «Модель идеального тимуровца».
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРЖЕСТВЕННОГО МИТИНГА, ПОСВЯЩЁННОГО 66-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
9 мая 2011г.
р.п. Мордово
План проведения парада и праздничной линейки детских организаций Мордовского района
Дата проведения: 19 мая 2011г.
Место проведения: р.п.Мордово, пл. Ленина
9.00 – 9.45 – звучат детские песни
9.30 – 9.45 – построение колонны
9.50 – ведущие и гости праздника занимают места на трибуне
9.45 – 10.00 – парад ДО.
10.00 – 10.05 – построение ДО на площади.
Сценарий к конкурсу литературно-музыкальной композиции «Подвигу народа жить в веках»
Цель: привить чувства уважения к истории своей страны.
Праздник младших школьников «Горжусь я малой Родиной своей».
Цель:
Привить любовь к родному краю, развить стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков; развить творческие и коммуникативные способности учащихся, нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности.
Огонёк-встреча ветеранов Великой Отечественной войны и призывников.
5 мая 2012 года
День народного единства
Цель: воспитать у учащихся патриотизм и любовь
Задачи: расширить знания учащихся о государственной символике России: гимн герб флаг. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Оборудование: компьютер, слайды, государственная символика (флаг и герб). На правой части задника сцены – экран для демонстрации компьютерных слайдов.
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..».
Торжественное вручение паспортов: "Я - гражданин России"
Цель: воспитание чувства патриотизма
Детские творческие работы:
История моей семьи - моя история.
Приложение к рассказу ученицы 9 класса Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовского района Тамбовской области.
Гордеевой Софьи Александровны.
Возраст: 15 лет.
Учитель истории: Горелова Л. А.
Главный человек в моей жизни.
Сочинение на районный конкурс творческих работ «Родительский дом – начало начал».
ученицы 10 класса Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовского района Тамбовской области.
Панфиловой Кристины Алексеевны.
Возраст: 16 лет.
Учитель истории: Горелова Л.А.
Главный человек в моей жизни.
Приложение к сочинению на районный конкурс творческих работ «Родительский дом–начало начал»
ученицы 10 класса Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ»
Панфиловой Кристины.
Учитель: Горелова Л.А.
Зачем мне помнить о войне?
Работа ученика 11 класса Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовского района Тамбовской области.
Лазарева Антона.
Учитель истории: Горелова Л.А.
Великая отечественная война.
Работа ученика 11 класса Ленинского филиала
МБОУ «Новопокровская сош» Лазарева Антона
Учитель истории: Горелова Л.А.
Стихи
Ламонова Ольга, ученица 10б класса, Оборонинская сош.
Иванов Никита, ученик 10а класса, Оборонинская сош.
Положения конкурсов:
Положение фотоконкурса «Посмотри как он хорош, мир, в котором ты живёшь!»
Положение о районном празднике младших школьников «Горжусь я малой родиной своей!»
Положение о районном конкурсе творческих работ «Родительский дом – начало начал»
Положение о районном заочном конкурсе творческих работ «И помнит мир спасённый»
Положение о конкурсе литературно-музыкальных композиций «Подвигу народа жить в веках»
Положение районного конкурса научно-исследовательских работ «От старины до современности»
Положение о проведении районного фольклорного фестиваля «РОДНИКИ»
Диагностика обучающихся
Методика д.п.н. КГПУ М.И. Шиловой
Цель: выявить показатели нравственной воспитанности обучающегося (саморегуляция личности, отношение к обществу, активная жизненная позиция, отношение к родине, отношение к природе)
Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, отслеживаемых по данной методике, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект ее становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризуют человека, его воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей диагностической картине по таблицам УНВ в коллективе, учитель - воспитатель может моделировать воспитательную концепцию как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребенка в классе.