Малолавровский филиал (28.11.2019г.)
- Подробности
- Категория: Семинары
- Создано 02.12.2019 10:09
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 1107
28 ноября 2019 года на базе Малолавровского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовского района прошел районный практический семинар по теме: «Инклюзивное образование в условиях малокомплектной общеобразовательной школы», на котором были рассмотрены проблемы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Руководитель филиала Никитина Н.В. рассказала о работе педагогического коллектива в рамках инновационной площадки муниципального уровня с 2018 года и рассчитанной на 3 года.
Первый год – это аналитический блок. Рабочей группой были изучены нормативные документы, разработаны программы, планы работы, приняли участие в вебинарах и конференциях в рамках данной темы.
Текущий год посвящён работе над промежуточными результатами.
Следующий учебный год станет сроком подведения итогов.
В Малолавровском филиале обучаются 8 детей с ОВЗ, из них 6 с ЗПР и 2 ребенка-инвалида. Все дети занимаются в творческих кружках, спортивных секциях «Юный футболист» и «Белая ладья», а также в реализации сетевой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детская агрошкола» МБУ ДО «РДДТ».
9 педагогов из 14 прошли курсовую подготовку по теме: «Обучающиеся с ОВЗ. Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» и уже имеют необходимые навыки при работе с данной категорией детей.
Задержка психического развития (ЗПР) одна из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Никитина Н.В. отметила, что у детей с ОВЗ прослеживается низкий уровень развития восприятия; недостаточно сформированы пространственные представления; такие дети не могут осуществлять полноценный анализ тому или иному действию, их внимание неустойчивое, рассеянное, они с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации.
Однако ЗПР имеет относительно благоприятную динамику в плане обучения и воспитания, так как у детей сохранены предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
На протяжении ряда лет дети с ЗПР, будучи в начальном звене, испытывали трудности при изучении математики. И тогда педагоги начали учить детей и учиться сами математическим азам с помощью программы Нумикон, включающаяв себя набор наглядного материала для детей, который помогает детям усвоить школьный предмет.
Участники семинара познакомились со здоровьесберегающими технологиями в работе с детьми с ОВЗ, формирующими у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по формированию здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются педагогами школы в различных видах деятельности: это и динамические паузы (физкультминутки); подвижные и спортивные игры (проводятся как часть занятия по физической культуре); пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции, проводится в любой удобный момент, в виде движений пальцев рук в сочетании их с речью, обычно в стихотворной или игровой форме); гимнастика для глаз (способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения).
Педагоги школы применяют коррекционные технологии при организации учебного процесса: технология музыкального воздействия (музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей, она влияет на состояние нервной системы, успокаивает, расслабляет); сказкотерапия (используется для психотерапевтической и развивающей работы); изотерапия (применение традиционных способов изобразительной деятельности - краски, пластилин, работа с природным материалом); технология воздействия цветом (необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров образовательного учреждения.
Для каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. Это, в первую очередь, план мероприятий, направленных на развитие и социализацию ребенка с ОВЗ.
В хоте первой (теоретической) части педагогам был проведен практический тренинг, включающий в себя задания, дающие возможность сравнить качества ученика начальной школы и ученика с ЗПР; проанализировать действия педагога, способствующие созданию ситуации успеха. Все присутствующие активно работали, предлагали варианты ответов, делились мнениями и опытом.
Вторая (практическая) часть семинара прошла в форме открытого урока по географии в 7 классе и внеурочного мероприятия в 6-9 классах по теме «Город профессий» в рамках регионального проекта «Билет в будущее».
Подводя итоги семинара, каждый педагог сделал для себя вывод, что «Успех деятельности обучающиегося с ЗПР - это его завтрашний успех в жизни!»