Методические рекомендации по сопровождению групп риска
- Подробности
- Категория: Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения
- Создано 02.03.2016 10:54
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 2503
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотронных веществ
Оглавление
ЧАСТЬ 1. ПАГУБНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ И ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА................................................................... 4
О каком «молодом возрасте» идет речь при обсуждении проблемы подротсковой наркомании?................... 4
Каковы особенности курения табака как аддикции?................................................................................... 5
В чем специфика пристрастия к злоупотреблению алкоголем?..................................................................... 6
Как можно описать наркотическую зависимомть?........................................................................................ 6
Какие выделяются причины возможного попадания в группу риска у подростков?........................................ 8
О внешних причинах................................................................................................................................... 10
О зависимости от окружения....................................................................................................................... 10
О проблемах у родителей............................................................... ...... ................................................. 10
О личности подростка............................................................................................................................. 11
О предрасположенностях и физиологии ....................................................................................................... 12
Как связаны склонность к зависимостям и риску?......................................................................................... 12
Как можно распознать, что школьник начал употреблять наркотики?........................................................... 13
На какие первоочередные цели может быть направлена профилактика?........................................................ 15
О первичной профилактике............................................................... ....................................................... 16
О вторичной профилактике....................................................................................................................... 17
О третичной профилактике....................................................................................................................... 18
Какими методами можно добиваться профилактики?................................................................................. 19
Какие типы семей выделяют специалисты?.............................................................................................. 20
Как плохая ситуация в семье может влиять на подростка?......................................................................... 21
О гипопротекции и недостатке заботы.................................................................................................... 22
О гиперпротекции и избытке заботы...................... .............................................................................. 22
О противоречиях в воспитании............................................................................................................. 23
Как можно помочь семьям, в которых есть подростки-наркоманы?.......................................................... 24
Как изменяются отношения в семье, когда у ребенка появляется наркотическая зависимость?................. 26
О первых эмоциональных реакциях......................................................................................................... 26
О последующем гиперконтроле............................................................................................................... 26
О противостоянии со своим ребенком...................................................................................................... 27
Об отчуждении отношений в семье.............................................................................. ........................... 27
Когда таким семьям необходимо оказывать помощь?................................................................................. 28
Что необходимо делать школе, если в ней учится подросток-наркоман?..................................................... 29
Что должен сделать учитель, если школьник находится
в измененном состоянии сознания в классе?............................................................................................. 30
Что необходимо помнить в такой ситуации?.............................................................................................. 30
Как школа может объединиться с родителями для борьбы с наркотиками?.................................................. 32
Как повышать ответственность родителей?.............................................................................................. 32
Как избегать неадекватного отношения со стороны родителей
к детям, попробовавшим наркотики?........................................................................................................ 33
Как сформировать оптимальную позицию семьи в такой ситуации?............................................................ 34
Как поддержать семью, где ребенок прошел лечение от наркомании?........................................................ 35
Как добиваться профилактики наркомании именно в образовательной среде?............................................ 37
Об образовательных программах.............................................................................................................. 37
О превентивных программах.................................................................................................................... 39
О тренингах для подростков..................................................................................................................... 40
О тренингах для специалистов.................................................................................................................. 40
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 42