Главное содержание

План интегрированного занятия: Развитие речи и рисование с детьми старшего дошкольного возраста. Смольянинова Е. В.

План  интегрированного занятия 

Развитие речи и рисование с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: « Рисование по сюжету устного сочинения «Зима».

Автор: Смольянинова Елена Викторовна учитель МОУ "Оборонинская сош"

Цель: составление пересказа описательного характера с опорой  на картину «Зима»;

Задачи:

образовательная: научить дифференцировать однокоренные слова от созвучных слов,

общеразвивающие:

- преодоление малой речевой активности;

- развитие умения спланировать предстоящую деятельность;

воспитательные: формирование сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика.

Оборудование:

- альбомы, карандаши, сюжетные картинки по теме.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

2. Повторение

(Работа по тематическим сюжетным картинкам.)

Беседа:

-Какое время года наступило?

-Какие изменения произошли в неживой природе?

-Расскажите, как зимуют дикие животные?

-Как зимуют птицы?

Давайте напишем письмо птицам!

З. Работа по развитию речи. (Обсуждение текста письма - устное сочинение.)

а) Беседа:

-О чем мы расскажем вначале? - Как светит солнце?

-Какие осадки выпадают зимой?

-Какие изменения произошли на реке? в поле? в лесу?

-Как зимуют синички, воробьи, снегири - Как зимуют люди?

Обязательно напишем о том, что детям очень нравятся зимние забавы.

б) Создание проблемной ситуации.

Птицы не умеют читать. Как быть?

Надо письмо для птиц нарисовать!

4. Рисование, с проговариванием деталей рисунка. (Иллюстрирование. Комментирование действий.) -Что ты решил нарисовать?

-Почему на твоем рисунке такое маленькое солнышко? -Каким цветом ты раскрасишь облака, -Почему лица детей такие розовые? И т.д.

5. Выставка детских работ.

б. Итог занятия. Мы отправим рисунки птицам. Они узнают, что такое зима.

 

Словарная работа: снег, снегопад, снеговик, снегирь, снежинка

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить