Из опыта работы Плетневой Е.Ю., воспитателя МБДОУ "Шульгинский детский сад №3"
- Подробности
- Категория: Дошкольное образование
- Создано 14.08.2019 08:14
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 974
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
В систему работы с детьми по формированию культуры здорового образа жизни Елена Юрьевна активно использует технологии обучения ЗОЖ. Обучение идет через все виды деятельности во время пребывания в детском саду и поддерживается родителями дома.
В своей работе Елена Юрьевна использует следующие методические приёмы: рассказы и беседы; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; физкультминутки, правильный режим дня.
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»
__________________________________________
Наблюдение – это одна из форм активного познания природы и всего, что нас окружает. Дети набираются впечатлений, приобретают личный опыт, учатся любить и понимать все вокруг. Наблюдать – не так просто, как воображается нам, взрослым. Необходимо уметь сосредоточить внимание, удержать его. Происходит колоссальный мыслительный процесс, во время которого детский ум обрабатывает массу информации.
Елена Юрьевна с детьми наюлюдают за погодой, природой, животными, насекомыми, растениями, людьми, одеждой и т.д. Конечно, родителям она тоже рекомендует наблюдать вместе с ребенком. Наблюдение способствует тому, что у детей развиваются слуховой, зрительный анализаторы, развиваются различные виды мышления, ребёнок учится мыслить логически, обозначать причинно-следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. На данном этапе через знакомство с природой закладывается фундамент трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.
Консультация для родителей «Наблюдайте вместе с детьми»
____________________________________________
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию образовательной программы ДОУ в деятельности, специфической для детей дошкольного возраста, и прежде всего в игре. Ориентируясь на современные требования в системе образования, в педагогической практик стало актуально использовать социоигровую технологию.
В своей работе Еленка Юрьевна старается системно использовать социоигровую технологию, как на занятиях, так и при организации совместной, самостоятельной деятельности детей. Это дает возможность: научиться эффективно общаться; сделать образовательный процесс более увлекательным; способствовать развитию детей активной позиции, самостоятельности, творчества; воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Опыт работы применения социоигровой технологии показал, что образовательный процесс стал для детей более увлекательным и интересным. Объединение детей на общее дело способствовало эффективному взаимодействию друг с другом, в результате которого происходит развитие детской активности, творчества и самостоятельности, потому что дети слушают, делают, говорят!
МАСТЕР-КЛАСС «Социоигровая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
___________________________________________
Рисование – это радость, это возрастная потребность ребёнка, это самое первое доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют, ощущают. Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание. Новые нетрадиционные подходы раскрепощают ребёнка.
Создав игровую ситуацию, что, например, кисточки пропали, Елена Юрьевна предлагает детям рисовать руками, палочками, бумагой, песком, клеем и т. д. Это вызывает огромный интерес, желание и, конечно, огромную радость, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. п.