Обобщение опыта Лычагиной О.Ю., учителя математики Ленинского филиала МБОУ "Новопокровская СОШ"
- Подробности
- Категория: Математика
- Создано 07.11.2017 10:01
- Автор: Вяльцева О.В.
- Просмотров: 1189
Педагог: Лычагина Ольга Юрьевна, учитель математики Ленинского филиала МБОУ "Новопокровская СОШ"
Тема: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как неотъемлемая часть математического образования и одно из направлений его обновления»
Организация проектной деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, спецкурс поискового характера, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Проектный метод связан с практической деятельностью. Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается уже в 5 классе. Большая роль отводится информационно-коммуникационным технологиям.
Тема: «Формирование и оценивание метапредметных результатов образования по математике»
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Обучение математике, как правило, сводится к тому, что ребенка знакомят с определениями, правилами и формулами. Он решает типовые задачки, суть которых в том, чтобы в нужном месте применить нужный алгоритм. Развитие мышления происходит только у небольшой части детей, обладающих задатками для изучения математики. Большая же часть учеников просто заучивает формулировки и алгоритмы действий. При этом развивается память, но не мышление. Использование метапредметной технологии в преподавании математики дает возможность развивать мышления у всех учеников. Суть такого подхода заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи. При этом педагог объясняет ребятам понимание сути задачи, построение эффективных моделей. Ученики могут выдвигать способы решения зачастую методом проб и ошибок. Это не усложнение, а увеличение эффективности работы детей, причем многократное.
Урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения».
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока. Ознакомить учащихся с понятием квадратного уравнения, научить выделять типы квадратных уравнений , показать способы решения неполных квадратных уравнений.
Задачи урока.
Общеобразовательный аспект.
1.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков :
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
-умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;
-умение использовать решения базовых задач при первичном закреплении материала.
2.Продолжить формирование специальных умений и навыков (умения самостоятельно работать с литературой, умения применять теоретические знания на практике);
-научить воспроизведению решения неполных квадратных уравнений всех трех типов по образцам.