Литературно-музыкальный утренник "Времена года". Болдова А.В.
- Подробности
- Категория: Начальная школа
- Создано 15.09.2009 05:56
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 7935
Литературно-музыкальный утренник
"Времена года"
Болдова Анна Васильевна учитель МОУ "Шульгинская ООШ"
Цель:
- дать образное представление о четырех временах года;
- углубить знания учащихся об отличительных признаках зимы, весны, лета и осени в природе;
- расширить кругозор детей;
- развивать память, речь, мышление, музыкальные способности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- макеты елочек;
- репродукция картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Левитана «Март»;
- зеленые ветки;
- букеты осенних цветов и венков из листьев.
Учитель:
Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн и загадок, чудес.
Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года. Вот как об этом рассказал писатель Георгий Алексеевич Скребицкий.
Картина первая
Ведущий: Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?
И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля.
А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.
Первая взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина.
1-ый ученик:
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
2-й ученик:
Звенят сосульки в тишине –
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
3-й ученик:
Рисует по утру мороз
Узоры на окне.
Друзья, хорошая зима
У нас в родной стране.
4-й ученик:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
5-й ученик:
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым нежным кружевом
Окутывают сад.
(танец снежинки)
Ведущий: Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою Зимою.
(стихи Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою»,6-й ученик).
Ведущий: Все мы рады «проказам матушки-зимы». Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках.
7-й ученик:
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячья лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем.
Картина вторая
Ведущий: Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес, и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу на полях.
8-й ученик - Скворец:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня...
- Верно! Вы угадали! Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов-черепашек. И поэтому я не просто скворец, а Скворец-молодец.
9-й ученик:
Пришла весна, пришла красна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И все живет на воле.
10-й ученик:
Ручей бежит, бежит, шумит,
И шепчет лес листвою;
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!
(танец «Во поле береза стояла»)
11-й ученик:
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялась
У иссохшего ствола
Голуби взлетают снизу,
Прячутся на чердаке, -
Ряд головок круглых, сизых,
Словно бусы на шнурке.
12-й ученик:
(Ф.Тютчев «Люблю грозу в начале мая»).
Картина третья.
Ведущий: Приступило к работе жаркое Лето. «Пусть в моей картине все будет спелым, созревшим»,- решило оно. Весь лес расписало лето сочной зеленью. Деревья во фруктовом саду развесило яблоками и грушами, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло на луга и затеяло там веселый сенокос. Смотрит Красное Солнышко и не может налюбоваться картиной лета.
13-й ученик:
Пришел июнь.
Июнь! Июнь! –
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
14-й ученик:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер... Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом...
Видно люди не напрасно
Называют лето красным!
15-й ученик:
(Частушки)
1.На горе растут дубы,
Под горой растут грибы.
Груздь на солнце греет бок;
В кузовок иди, грибок!
2.Тили-тили-тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
3.Накупили петухи
Свежей рыбы для ухи.
Хлебнули по ложке
И отдали кошке.
4.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтеньких пять и черных пять,
А всего десяток!
5.Говорила мышка мышке:
До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть.
Но зато могу их съесть.
- Дождь прошуршал по зеленому лугу,
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонечку, по серебринке.
Редеют тучки тая...
Полдневная пора:
Стоит, как пар, густая,
Тяжелая жара.
Картина четвертая.
Ведущий: Начала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес.
Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.
16-й ученик: (стихи И.Бунина «Лес, точно терем расписной»).
17-й ученик:
Но уже темнеют реки,
Тянет к верху дым костра,
Отошли грибы, орехи.
Смотришь, утром со двора
Скот не вышел. В поле пусто.
Белый утренник зернист.
И свежо, морозно, вкусно
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным,
Завершая хлебный год.
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лед.
(Песня «А воробьи чирикают»).
Ведущий:
- Птице – воздух, рыбе – вода, зверю – лес. А человеку нужна Родина. Мы с вами должны охранять природу, потому что охранять природу – это значит «охранять Родину».