Главное содержание

Интегрированный урок чтения и математики в 1 классе. Анохина Л.В.

Tags: 1 класс | интегрированный урок | математика | начальные классы | урок | чтение

Интегрированный урок в 1 классе (чтение, математика)

Тема: Чтение слов с буквой г. Составление и решение задач.

Автор: Анохина Любовь Валентиновна.

Цели: 

  • совершенствовать навыки правильного, сознательного и выразительного чтения;
  • стимулировать познавательную деятельность каждого ученика;
  • развивать индивидуальные способности учащихся;
  • развивать формы общения:
    • диалог,
    • монолог,
    • умение работать в парах;
  • совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Оборудование:

  • лента букв,
  • разрезные цифры,
  • ребусы,
  • запись слов на доске.

I Самоопределение к деятельности.

Итак, друзья, внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем мы наш урок

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок?

(Веселым, интересным, познавательным...)

- От чего это зависит?

(От того, как мы будем отвечать, внимательно слушать учителя и друг друга)

- Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по страницам «Русской азбуки». Будем учиться читать, анализировать прочитанное, делиться друг с другом впечатлениями от прочитанного, составлять и решать задачи.

Я желаю вам, чтобы этот урок прошел с пользой, чтобы вы узнали что-то новое. Может быть, вам удастся открыть что-то необычное в себе и своих друзьях.

II Фонетическая зарядка.

Приготовим губы и язычок к чтению.

- Как дрожат от холода? (В-в-в-в...)

- Как гогочет гусь? (Га-га-га...)

- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду...)

- Как вскрикивают от испуга? (Ой-ой-ой...)

- Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля...)

III Актуализация знаний.

- С какой новой буквой познакомились на прошлом уроке? (г)

- Что мы знаем о звуке «г»?  

 (согласный, звонкий)

- Каким может быть согласный звук г?

 (твердым и мягким)

- От чего это зависит? 

 (от гласной, которая идет следом)

- Какие гласные придают мягкость согласным звукам?

 (и, е, я)

- Кто из вас помнит стихи про букву г?

Г - крючок обыкновенный

Но в труде помощник верный.

 

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге

 

Не гусь, не галка

Буква Г

А цапля на одной ноге.

IV Новый материал.

- Сегодня мы будем читать новый  рассказ «Подарки к празднику». В тексте встретятся трудные слова. Поучимся читать их.

1. Чтение слов с доски.

При-го-то-ви-ли

вы-ле-пи-ли

Скле-и-ли

на-ри-со-ва-ли

Вы-ве-за-ли

рас-кра-си-ли

2. Чтение текста. (самостоятельно, по «цепочке»)

- Для кого приготовили подарки первоклассники?

- Что подарили малышам?

- Как отнесутся к подаркам малыши?

- Хорошее дело сделали ребята?

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Вам понравились поделки ребят?

- Что значит делать добрые дела? Кого мы называем добрым человеком?

3. Работа над пословицей.

- Прочитайте предложение на доске. Что это за предложение?

(пословица)

Доброе дело два века живет.

- Как понимаете смысл пословицы?

- Какое число спряталось в этом предложении?

( 5 слов, 1 большая буква, 2 два, 200 два века, 10 слогов )

Физкультминутка.

4. Чтение слов с доски.

Катя

Дима

Галя

Вова

Света

Гена

Аня

Ваня

Вера

 

можем сделать с этими словами?

(прочитать, посчитать, составить задачу)

- Составим задачу.

Подарки малышам готовили 5 девочек и 4 мальчика. Сколько ребят готовили подарки?

Подарки малышам готовили 9 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков готовили подарки?

- Запишите решение одной из составленных задач.

   (Работают в парах. Решение записывают разрезными цифрами.)

- Кто решил первую задачу? Какой у вас ответ?

- Кто решил вторую задачу? Какой у вас ответ?

5. Отгадаем ребусы.

(стр. 127 учебника.)

Радуга

Гроза

- Сколько слогов в первом слове?

- Сколько слогов во втором слове?

- Составим схемы этих слов.

- Составим задачу о количестве слогов в этих словах.

(В первом слове 3 слога, во втором слове 2 слога. Сколько слогов в двух словах?)

- Запишите решение задачи.

(работают в парах, решение составляют разрезными цифрами)

- Прочитаем решение задачи. Как еще можем прочитать это выражение? Какой ответ задачи?

6. Игра « У кого?».

У гуся

рога.

У тигра

грива.

У оленя

когти.

У коня

лапы.

    

Физкультминутка.

(У оленя дом большой.)

7. Игра «День-ночь»

Дом

Балка

Гора

Коза

Том

Палка

Кора

Коса

Д-т

б-п

г-к

з-с

- Что это за пары звуков?

(звонкие и глухие согласные)

- Так что же мы можем сказать о звуке г?

(согласный, звонкий, может быть твердым и мягким)

V Рефлексия   деятельности.

- В начале урока вы хотели, чтоб урок был интересным, веселым, познавательным.

Удалось нам это?

- Что мы можем сказать о работе друг друга.

- Завтра мы с вами познакомимся с новой буквой, отправимся в новое  путешествие по страницам азбуки.

Спасибо вам за урок. Веселый звонок зовет нас на перемену.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить