Интегрированный урок чтения и математики в 1 классе. Анохина Л.В.
- Подробности
- Категория: Начальная школа
- Создано 12.01.2012 09:32
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 11679
Интегрированный урок в 1 классе (чтение, математика)
Тема: Чтение слов с буквой г. Составление и решение задач.
Автор: Анохина Любовь Валентиновна.
Цели:
- совершенствовать навыки правильного, сознательного и выразительного чтения;
- стимулировать познавательную деятельность каждого ученика;
- развивать индивидуальные способности учащихся;
- развивать формы общения:
- диалог,
- монолог,
- умение работать в парах;
- совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Оборудование:
- лента букв,
- разрезные цифры,
- ребусы,
- запись слов на доске.
I Самоопределение к деятельности.
Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем мы наш урок
- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок?
(Веселым, интересным, познавательным...)
- От чего это зависит?
(От того, как мы будем отвечать, внимательно слушать учителя и друг друга)
- Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по страницам «Русской азбуки». Будем учиться читать, анализировать прочитанное, делиться друг с другом впечатлениями от прочитанного, составлять и решать задачи.
Я желаю вам, чтобы этот урок прошел с пользой, чтобы вы узнали что-то новое. Может быть, вам удастся открыть что-то необычное в себе и своих друзьях.
II Фонетическая зарядка.
Приготовим губы и язычок к чтению.
- Как дрожат от холода? (В-в-в-в...)
- Как гогочет гусь? (Га-га-га...)
- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду...)
- Как вскрикивают от испуга? (Ой-ой-ой...)
- Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля...)
III Актуализация знаний.
- С какой новой буквой познакомились на прошлом уроке? (г)
- Что мы знаем о звуке «г»?
(согласный, звонкий)
- Каким может быть согласный звук г?
(твердым и мягким)
- От чего это зависит?
(от гласной, которая идет следом)
- Какие гласные придают мягкость согласным звукам?
(и, е, я)
- Кто из вас помнит стихи про букву г?
Г - крючок обыкновенный
Но в труде помощник верный.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Не гусь, не галка
Буква Г
А цапля на одной ноге.
IV Новый материал.
- Сегодня мы будем читать новый рассказ «Подарки к празднику». В тексте встретятся трудные слова. Поучимся читать их.
1. Чтение слов с доски.
При-го-то-ви-ли |
вы-ле-пи-ли |
Скле-и-ли |
на-ри-со-ва-ли |
Вы-ве-за-ли |
рас-кра-си-ли |
2. Чтение текста. (самостоятельно, по «цепочке»)
- Для кого приготовили подарки первоклассники?
- Что подарили малышам?
- Как отнесутся к подаркам малыши?
- Хорошее дело сделали ребята?
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Вам понравились поделки ребят?
- Что значит делать добрые дела? Кого мы называем добрым человеком?
3. Работа над пословицей.
- Прочитайте предложение на доске. Что это за предложение?
(пословица)
Доброе дело два века живет.
- Как понимаете смысл пословицы?
- Какое число спряталось в этом предложении?
( 5 слов, 1 большая буква, 2 два, 200 два века, 10 слогов )
Физкультминутка.
4. Чтение слов с доски.
Катя |
Дима |
Галя |
Вова |
Света |
Гена |
Аня |
Ваня |
Вера |
|
можем сделать с этими словами?
(прочитать, посчитать, составить задачу)
- Составим задачу.
Подарки малышам готовили 5 девочек и 4 мальчика. Сколько ребят готовили подарки?
Подарки малышам готовили 9 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков готовили подарки?
- Запишите решение одной из составленных задач.
(Работают в парах. Решение записывают разрезными цифрами.)
- Кто решил первую задачу? Какой у вас ответ?
- Кто решил вторую задачу? Какой у вас ответ?
5. Отгадаем ребусы.
(стр. 127 учебника.)
Радуга |
Гроза |
- Сколько слогов в первом слове?
- Сколько слогов во втором слове?
- Составим схемы этих слов.
- Составим задачу о количестве слогов в этих словах.
(В первом слове 3 слога, во втором слове 2 слога. Сколько слогов в двух словах?)
- Запишите решение задачи.
(работают в парах, решение составляют разрезными цифрами)
- Прочитаем решение задачи. Как еще можем прочитать это выражение? Какой ответ задачи?
6. Игра « У кого?».
У гуся |
рога. |
У тигра |
грива. |
У оленя |
когти. |
У коня |
лапы. |
Физкультминутка.
(У оленя дом большой.)
7. Игра «День-ночь»
Дом |
Балка |
Гора |
Коза |
Том |
Палка |
Кора |
Коса |
Д-т |
б-п |
г-к |
з-с |
- Что это за пары звуков?
(звонкие и глухие согласные)
- Так что же мы можем сказать о звуке г?
(согласный, звонкий, может быть твердым и мягким)
V Рефлексия деятельности.
- В начале урока вы хотели, чтоб урок был интересным, веселым, познавательным.
Удалось нам это?
- Что мы можем сказать о работе друг друга.
- Завтра мы с вами познакомимся с новой буквой, отправимся в новое путешествие по страницам азбуки.
Спасибо вам за урок. Веселый звонок зовет нас на перемену.