Открытый урок в начальных классах «Православная молитва». Полянских Е. Ю.
- Подробности
- Категория: ОРКСЭ
- Создано 02.01.2012 12:09
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 26887
«Православная молитва»
Учитель начальных классов МОУ Кужновской СОШ
Полянских Елена Юрьевна
Цель урока:
осмысление учащимися значения для христиан молитвы «Отче наш».
Основные понятия:
«насущный»,
«искушение»,
«небеса».
Вы узнаете:
- что такое православие;
- что значит слово «благодать»;
- кто такие святые;
- о молитве «Отче наш».
Ресурсы:
1. Интернет – ресурсы;
2. Раздаточный материал;
3. Слайдовая презентация;
4. Выставка книг;
5. Репродукции картин;
6. Учебник, тетрадь.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Знакомство с темой и целью урока.
3. Работа с понятиями.
4. Комментированное чтение из учебника.
5. Актуализация полученных знаний.
6. Инсценирование притчи.
7. Работа над рассказом.
8. Работа над молитвой.
9. Выполнение задания.
10. Закрепление основных понятий урока.
11. Рефлексия.
12. Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся.
Психологический настрой учащихся на работу.
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
Каждый урок будет обогащать вас новыми знаниями.
Вам только нужно будет приложить старания.
2. Сообщение темы и цели урока.
Велика планета православия. Но самый большой её
материк - Россия.
Ни войны, ни революции, ни гонения не в силах были прервать её.
Столетиями Православная Русь была помощницей, опорой, а подчас и спасительницей православных народов мира.
Так было всегда, так оно и сегодня.
- Тема сегодняшнего урока «Православная молитва».
Запишите её в тетрадь.
- Как вы понимаете тему урока?
Цель нашего урока: Осмысление значения для христиан молитвы « Отче наш».
- Сегодня на уроке вы узнаете:
- что такое православие;
- что значит слово «благодать»;
- кто такие святые;
- о молитве «Отче наш».
3. Словарная работа.
- Как вы понимаете слово п р а в о с л а в и е?
Прочитайте по учебнику 1 абзац.
(Оно означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.
Православные люди называют Бога своим Господом.
Поэтому к Богу они обращаются не с требованием, а с мольбой.
Каждый верующий может беседовать с Богом через молитву.
- Что вы представляете себе, когда слышите слово м о л и т в а?
- Из 2 абзаца выпишите определение слова молитва.
Что такое молитва?
Молитва – это живая связь человека с Богом.
- Какие другие слова вы поместили бы с ним в 1 ряд?
Запишите в тетрадь.
Какие это слова?
- Какие молитвы вы знаете?
Есть молитвы перед выходом из дома, Календарь молитвы на начало всякого доброго дела, молитва перед вкушением пищи и другие.
Я советую вам познакомиться с книгой «За ближнего своего» и прочитать рассказ «Помощь святого» о том, как молитва помогла детям приобрести новогоднюю ёлку.
Эта история из реальной жизни.
- А кого называют святые? Прочитайте в учебнике.
4. Знакомство со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Молитва».
- Многие великие русские поэты, художники, композиторы обращались к теме «православия».
- Послушайте стихотворение Лермонтова «Молитва».
5. Знакомство с «Детским альбомом» П.И. Чайковского.
В «Детский альбом» великого русского композитора
П.И. Чайковского входит 24 фортепианные пьесы для детей.
День у ребёнка начинался с утренней молитвы и заканчивался молитвой в церкви.
Это экскурс в историю, нравы, культуру русского дворянства второй половины 19 века.
- Молитва противоположна магии.
Во всех мировых религиях это считается опасным путём.
6. Составление кластера.
- У православных людей есть 3 вида молитвы.
Прочитайте по учебнику, как они называются.
Запишите их в тетрадь.
7. Работа в группах.
- Каждый из вас прочитает 1 вид молитвы и постарается о нём рассказать.
8. Молитва – просьба.
Инсценирование притчи «О нерадивом судье».
- Посмотрите инсценирование притчи «О нерадивом судье»
и подумайте: «Какова основная мысль притчи?»
9. Молитва – благодарение. Чтение «О,Боже...»
- Когда мы радуемся солнышку и облакам,
деревьям и цветам, птичкам и рыбкам, жучкам и бабочкам
и за всё это благодарим Бога – это называется молитва.
10. Молитва – славословие. Чтение истории «Слава тебе, Боже!» из журнала «Божий мир».
- Какое чудо увидел монах?
- За что он благодарил Бога?
- Что такое благодать? Выпишите предложение с этим понятием.
11. Знакомство с молитвой «Отче наш».
- Послушайте главную молитву. Её называют Молитва Господня.
- Кто её передал людям? (Её дал людям Сам Господь Иисус Христос).
12. Чтение статьи учебника.
Отче – «отец».
Иже – «который».
Еси – «ты есть»....
На небесех – «на небесах».
13. Задание.
Да святится имя Твое - свято, дорого.
Да придет Царствие Твое - любовь царит в сердце.
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли - человек доверяет Богу.
Насущный - необходимый.
Долги наша - прощение.
Искушение - выбор в ситуации.
Лукавый - лживый.
14. Дополнительное задание.
- Вспомни одну хорошо известную сказку, где слова «Отче наш» помогли одержать победу одной маленькой девочке Герде над могущественными злыми силами.
- Как называется эта сказка?
- Кто главные герои сказки?
- Кто её автор?
- В какой стране жил Андерсен?
- Какие ещё сказки Андерсена вы знаете?
Все, конечно, вспомнили сказку Андерсена «Снежная королева».
Мы все её знаем.
Но всё ли мы в ней понимаем?
15. Финал сказки.
В финале сказки Герда на пороге Ледяного дворца.
«Навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба – небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние.
Герда принялась читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
Туман этот всё сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки.
Когда Герда окончила молитву, вокруг неё собралось целое ангельское войско.
- Какое же слово в конце концов составилось из льдин?
- Чем же искушала Кая Снежная Королева?
- Чем вам кажется странным обещание подарить «весь мир и новые коньки?»
- Чего не хватало прекрасному дворцу Снежной Королевы? (любви и радости, игры и веселья).
Герда это принесла с собой.
16. Рефлексия. Ступени познания.
- Как вы думаете, знания, полученные на этих уроках вам пригодятся в жизни или нет?
- На листочках даны 5 ступеней познания.
Оцените нашу работу на уроке и поставьте на ступени знак +.
- Чем больше вы узнали на уроке, тем выше ступень познания.
17. Итог урока.
- В чём состоит значение православной молитвы в христианстве?
18. Домашнее задание.
1) Спросите у родителей, что, по их мнению, вы должны знать, как «Отче наш».
2) Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Снежная Королева».
3) Подберите пословицы и поговорки о хлебе.
Открытый урок на тему "Православная молитва. Полянских Е.Ю. | |
2012-01-02 15 KB 880 |
Комментарии
Для тех,кто в танке: в сказке "снежная королева" девочка молиться...Если конечно вы читали ее в оригинале...А не в адаптированном для советских детей варианте...
На счет клирикалов,попо в и т.д. С инициативой ввести эти уроки выступили не попы, а общественность. ..Верующие родители. Не нужно ущемлять их права..
Для неверующих и других религий есть свои часы и аналогичные уроки. То что система образования платная или становится такой не имеет никакого отношения ни к учителям ни к церкви.
А преступная власть, та которая кормит троллей в России, которые на каждом сайте и в каждом комменте обливают грязью нашу церковь, армию и правительство..
Туман этот всё сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки.
Когда Герда окончила молитву, вокруг неё собралось целое ангельское войско..." - ЧТО ЗА БРЕД!!!!!!! Вот так религия и для детей начинается с вранья, и все время она лжет!!!! Где это в сказке "Снежная королева" Герда читала "Отче наш"????? Не нужны нашим детям эти лживые уроки!!!! Попищ с ихними бреднями прочь из детских садов и школ!!!!!!!!!!
ПОЗОР РУССКИМ УЧИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ПОДДАЮТСЯ НА ПРОВОКАЦИИ ПРЕСТУПНОЙ ВЛАСТИ И ИДУТ НА ПОВОДУ У КЛЕРИКАЛОВ!!!!
RSS лента комментариев этой записи