Применение средств и методов психорегуляции в тренировке. Анохин А. Н.
- Подробности
- Категория: Физическая культура
- Создано 05.03.2010 10:05
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 6917
Муниципальное образовательное учреждение
«Оборонинская средняя общеобразовательная школа»
«Применение средств и методов психорегуляции в тренировке»
Автор:
Анохин Алексей Николаевич, учитель физической культуры МОУ «Оборонинская сош»
Мордово
2008 год
Введение
Психическая нагрузка в спорте чрезвычайно велика. В процессе тренировок и особенно соревнований к психике спорте предъявляются исключительно высокие требования. Это относится к большинству психических процессов, состояний и свойств личности спортсмена. От восприятия, внимания, памяти, мышления, волевых качеств и умения управлять психическими состояниями во многом зависит эффективность тренировочной и соревновательной деятельности, а также спортивный результат.
Состояние психики и психологическая подготовленность спортсменов играют особо важную, и, может быть, даже решающую роль в достижении высокого спортивного мастерства и успехов. Тем не менее психологической подготовке пока еще не уделяется должного внимания. Тренеры и спортсмены большую часть времени и сил тратят на тренировку тела и недостаточно внимания обращают на тренировку головы, а точнее - психики спортсменов, что намного снижает эффективность тренировочной и соревновательной деятельности.
Сказанное относится и к методам психорегуляции - неотъемлемой части психологической подготовки спортсменов. В большинстве случаев регулируется только психическое состояние спортсменов, причем зачастую без учета специфики спортивной деятельности. Такая психорегуляция не позволяет решать многие важные задачи, возникающие в ходе тренировки и соревнований.
В настоящей работе предлагаются некоторые средства и методы психорегуляции, ориентированные на решение важных практических задач. Основная идея применения психорегуляции состоит в том, чтобы средства и методы ее органически входили в тренировочный процесс, способствуя повышению спортивного мастерства. Нужно, чтобы тренировка психических функций и процессов сочеталась с подготовкой всех видов (технико-тактической, физической и др.) и составляла единство с ними.
Я выбрал данную тему для своего исследования в связи с тем, что методам психорегуляции уделяется незаслуженно мало внимания в процессе тренировок. Между тем применение этих методов существенно повышает эффективность тренировочного процесса, и существенно влияет на результаты соревнований.
Занимаясь внеклассной деятельностью, я веду секцию бокса, и не раз сталкивался с ситуацией, когда спортсмен, переволновавшись, буквально «теряется» на соревнованиях, забывая, хорошо отработанные на тренировке приёмы и движения, перестаёт выполнять установки и как результат проигрывает. Выискивая причины такой ситуации, я пришёл к выводу, что всё дело в недостаточном овладении навыками самоконтроля, и стал углубленно изучать этот аспект.
Данная работа имеет отношение не только к тренировке боксёров, она применима к любому тренировочному процессу.
Объектом моего исследования является воспитательный и учебно-тренировочный процессы.
Предметом исследования является процесс психорегуляции в тренировке.
Гипотеза исследования: Если применять методы и средства психорегуляции, то результативность тренировок и соревнований существенно возрастёт.
Цель: Исследование методов оптимального использования резервных возможностей спортсменов в процессе их деятельности.
Задачи:
1. Дать критерии оценки работоспосо6ности и нервно-психической активности.
2. Изучить процесс освоения и закрепления технико-тактических действий и поведенчиских реакций.
3. Разработать методику повышения психической устойчивости к стрессовым ситуациям.
4. Рассмотреть методы совершенствования настройки на тренировочную и соревновательную деятельность.
5. Выявить особенности обучения спортсменов психической саморегуляции.
Применение средств и методов психорегуляции в тренировке. Анохин А.Н. | |
2012-01-02 30.98 KB 578 |