Программа элективного курса «Мир профессий». Потапова Г. А.
- Подробности
- Категория: Элективные курсы
- Создано 31.03.2010 16:38
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 16921
Программа
элективного курса « Мир профессий»
для учащихся 9-х классов
Автор:
учитель математики
МОУ «Новопокровская сош»
Потапова Г.А.
Новопокровка - 2007
Пояснительная записка.
Элективный курс «Мир профессий» предназначен для учащихся 9 класса. Данный курс позволяет познакомить учащихся с типом профессий, выявить их личностные интересы и склонности, помочь правильно выбрать будущую профессию, ознакомить с рынком труда в Мордовском районе, рассказать об учебных заведениях Тамбовской области и каких специалистов они готовят, организовать встречи с людьми разных профессий и экскурсии на предприятия нашей местности.
Цель:
-Формирование у школьника профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в целом.
-Постоянное формирование готовности к осознанному и самостоятельному построению и постоянной реализации своего развития.
Задачи:
Изучить условия различных видов труда, чтобы знать, какие качества необходимы для успешного выполнения той или иной работы.
Объективно проанализировать, насколько возможности и желания учащихся соответствуют тем требованиям, которые предъявляет к человеку профессия.
Проинформировать учащихся о состоянии рынка труда района и области.
Познакомить с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Тамбовской области.
Программа (содержание учебного материала)
Тема 1. Мир профессий (4 часа)
Что такое профессия. Как появилась профессия. Профессиональная и трудовая деятельность. Профессионал. Любитель. Дилетант. Профессия и увлечение.
Признаки профессии.
Как можно познакомиться с разными профессиями. Источники информации профессии. Количество, состав, соотношение профессий. Здоровье и профессия. Что можно и нельзя подростку с 14 до 18 лет. Востребованные профессии через 5 лет.
Информация положения с молодежной занятостью в рабочем поселке , районе.
О тестировании. Основные ошибки при выборе профессии.
Тема 2. Знакомство с типами профессий (6 часов)
Психологический тип. Психологические классы профессий. Какие бывают профессиональные учебные заведения. Уровень профессионального образования. Формы профессионального образования. Порядок поступления в профессиональные ученые заведения.
Тема 3. Выбор профессии.(7 часов)
Новые профессии, модные профессии. Правила выбора профессии. Игра «Угадай профессию». Желания и возможности (тестирование). Определение общих творческих способностей. Встречи с представителями разных профессий. Защита одного из типа профессии.
Тематическое планирование элективного курса «Мир профессий»
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
1. |
Мир профессий и его карта. |
1 |
2. |
Как готовить себя к будущей профессии. |
1 |
3. |
Здоровье и выбор профессии. |
1 |
4. |
Планирование. Рынок труда Мордовского района. |
1 |
5. |
Знакомство с типами профессий. |
1 |
6. |
Профессии типа «Человек –природа». (Мичуринский СХА , Чакинский с\х колледж , Селезнёвский колледж) |
1 |
7. |
Профессии типа «Человек - техник». ( Жердевский колледж сахарной промышленности , Тамбовский проф.лицей №14 , Котовский проф.лицей №10 ,Проф.лицей №1 п.Строитель) |
1 |
8. |
Профессии типа «Человек –человек». (Тамбовский пед.колледж №1 им.К.Д.Ушинского ,ТГУ им. Державина , Мичуринский пединститут , Тамбовский бизнес – колледж ) |
1 |
9. |
Профессии типа «Человек –знаковые системы». (Тамбовский экономический техникум , Котовский химико –технологический Техникум , ТГУ) |
1 |
10 |
Профессии типа «Человек –художественный образ». (Тамбовский государственный институт музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова , институт культуры) |
1 |
11. |
Беседа «Новые профессии , модные профессии». |
1 |
12. |
Игра «Угадай профессию». |
1 |
13. |
Тестирование «Выявление интересов и склонностей учащихся , определение профессий , соответствующих склонностям». |
1 |
14. |
Желание и возможности. Работа и учёба по окончании школы . Опросник профессиональных намерений. |
1 |
15. |
Круглый стол «Профессии моей семьи». |
1 |
16. |
Конкурс «Кто больше знает о профессиях?». Защита любимой профессии. |
1 |
17. |
Экскурсия на производства п Новопокровка , встречи с представителями разных профессий. |
1 |
Литература :
1.В.Р.Шмидт Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. 8-11классы.М.:Творческий центр. 2006г.
2.Вести. Газета, №2(49)февраль 2004г.
3.Г.М.Акользина ,Л.А. Вановская. Газетный буклет. Макет и печать ТОГУ, Издательский дом «Тамбовская жизнь».
4.Абитуриент 2007. Информационный журнал. Производство ООО «Тамбов-Инфо» 2007г.
5. «Где учиться? Как учиться? Зачем учиться?» Ежеквартальный журнал для абитуриентов. ООО «Тамбов –Медиа Центр» 2006г.
6.Абитуриент 2007. Информационный журнал. Производство ООО «Тамбов –Инфо», 2007г.