Информационная справка отдела образования администрации Мордовского района сентябрь 2011г.
- Подробности
- Категория: Районная статистика
- Создано 28.09.2011 05:53
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 7186
В 2011 году система образования Мордовского района получила новый импульс развития, связанный с подготовкой нового Закона «Об образовании», запуском нового комплексного проекта «Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011-2013 г.г.», переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Образовательная сеть муниципалитета в 2011-2012 учебном году представлена двумя базовыми школами: МОУ «Оборонинская сош» с шестью филиалами, с числом обучающихся 914 человек и МОУ «Новопокровская сош» с 12 филиалами и числом обучающихся -753 чел. Общее количество обучающихся в районе -1667.
Функционирует программа «Школьный автобус». Осуществляется подвоз 250 учащихся из 19 населенных пунктов в базовые школы и их филиалы.
В районе созданы условия для дифференцированного образования детей, имеющих различные образовательные возможности, интересы и потребности.
Начиная с 2004 года в МОУ «Оборонинская сош» действуют классы профильного обучения. На профильном уровне изучаются информатика, математика, экономика, технология. Профильным обучением в 2011-2012 учебном году будет охвачено 33% обучающихся старшей ступени.
Потребность сегодняшнего дня – ориентация образования на запросы инновационной экономики. Ранее в школах мы практиковали лишь начальную профессиональную подготовку, в ходе которой учащиеся осваивали навыки общественно-полезного труда, работу на крестьянских усадьбах, изучали основы сельскохозяйственного производства. Созданный в 2008 году на базе МОУ «Оборонинская сош» колледж-класс в соответствии с договором с Жердевским колледжем сахарной промышленности подготовил 24 слесаря по ремонту оборудования, 26 рабочих различных специальностей для сахарной промышленности.
Во всех образовательных учреждениях района, реализующих программы основного общего образования, осуществляется предпрофильная подготовка.
Изменилась инфраструктура образования. Помимо традиционных форм обучения, появляются новые. Старшеклассники по достоинству оценили преимущества профильного обучения с использованием дистанционных технологий. Если в 2010/2011 учебном году только шесть обучающихся на профильном уровне изучали такие предметы, как физика, математика, обществознание, информатика, то в 2011/2012 учебном году 12 старшеклассников начали обучение по программе «Телешкола».
Система образования района обеспечивает потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в получении доступного качественного образования. В образовательных учреждениях района обучаются 36 детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, детей-инвалидов среди них-18.
Дистанционные технологии позволяют значительно расширить образовательные запросы данной категории детей. В 2011-2012 учебном году 2 ребенка-инвалида начали обучаться дистанционно.
В рамках проекта «Модернизация системы общего образования из областного бюджета муниципалитету в 2011 году выделено 3 миллиона рублей. Средства израсходованы на:
приобретение учебно-лабораторного оборудования (284,5 тыс. руб);
приобретение специализированного транспорта для перевозки детей (684,5 тыс. рублей);
-пополнение фонда библиотек (133,4 тыс. рублей);
-повышение квалификации руководящих и педагогических работников (175,4 тыс. рублей);
- приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования (1076,7 тыс. рублей);
-создание центра дистанционного обучения (118,5 тыс. рублей);
-спортивное оборудование (41,5 тыс. рублей);
-мебель ученическая (525,0 тыс. рублей).
1 сентября 2011 года 89% первоклассников сели за новые парты, 97% - обеспечены компьютерной техникой, 50% - интерактивными досками.
Из муниципального бюджета использовано 2 млн. рублей для создания условий безопасного пребывания детей.
Вопрос педагогической поддержки раннего семейного воспитания, создания новых типов образовательных услуг по выявлению одарённости и возможных трудностей в развитии детей раннего возраста - главная задача всех педагогических коллективов. ДОУ «Золотой ключик», «Теремок», Шульгинский детский сад одной из форм работы с родителями выбрали Консультативный пункт, работа которого заключается в оказании психолого-педагогической помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.
Самостоятельным элементом современной модели образования становится система раннего развития детей от 0 до 3 лет. При муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Золотой ключик» осуществляет свою деятельность «Центр игровой поддержки», который является одной из форм оказания помощи семье в адаптации ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
В связи с реализацией комплексного проекта «Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011-2013 г.г.», переходом на новые федеральные государственные стандарты, отделом образования администрации района определены стратегические цели и тактические задачи развития муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год:
Основные стратегические цели развития муниципальной системы образования:
-
Создание оптимальной и эффективной сети образовательных учреждений.
-
Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием.
-
Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев муниципального образования.
-
Повышение качества образования посредством внедрения современных образовательных технологий
-
Формирование кадрового потенциала, повышение его профессиональной компетентности в соответствии с потребностями экономики и социальной сферы муниципалитета. Привлечение и закрепление в отрасли молодых специалистов.
-
Создание необходимых условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Для достижения названных целей муниципальной системе образования необходимо решение следующих задач:
-
Продолжить работу по развитию сети общеобразовательных учреждений, по созданию условий для повышения качества образования независимо от места жительства посредством:
-
стимулирования процессов филиализации малочисленных школ и интеграции ресурсов социальной сферы;
-
финансовой и материально-технической поддержки перспективных моделей оптимизации сети;
-
активного участия в конкурсах инвестиционных проектов;
-
Обеспечить дальнейшее развитие системы дошкольного образования через: организацию групп предшкольного образования на базе общеобразовательных школ, учреждения дополнительного образования, ССК;
-
дальнейшее открытие групп кратковременного пребывания детей;
-
обеспечение доступного размера родительской платы и предоставление льгот малообеспеченным категориям граждан.
-
Продолжить обновление содержания общего образования через:
-
развитие моделей профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора обучающимися индивидуального учебного плана;
-
обеспечение индивидуализации и дифференциации образования на основе вариативности образовательных программ;
-
развитие механизмов работы с одаренными детьми;
-
Обеспечить сохранение и укрепление здоровья, психологическую поддержку обучающихся через:
-
развитие системы здоровьесберегающих технологий и их внедрение в деятельность образовательных учреждений;
-
реализацию мер по улучшению качества школьного питания;
-
создание системы психологической поддержки сопровождения ребенка в воспитательном процессе образовательных учреждений.
-
Продолжить работу по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развития его индивидуальных способностей через:
-
интеграцию системы общего образования системой дополнительного образования детей;
-
реализацию дополнительных образовательных программ на базе общеобразовательных учреждений;
-
поддержку одаренных детей муниципалитета.
-
Расширить общественное участие в управлении образованием через:
-
увеличение образовательных учреждений, в которых действует орган государственно-общественного управления;
-
публикацию публичных докладов образовательными учреждениями, муниципальным органом управления образованием;
-
организацию регулярной работы сайтов образовательных учреждений;
-
Создать условия для дальнейшей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предупреждения социального сиротства через:
-
дальнейшее развитие форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
-
создание системы социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки потенциальных родителей, патронатных воспитателей, повышение квалификации и переподготовки специалистов, занимающихся профилактикой социального сиротства.